Бизнес в тонусе

Логотип компании
Бизнес в тонусе
На работе человек проводит треть жизни и, естественно, ежедневно спрашивает себя, насколько удовлетворен ею.

На работе мы проводим треть жизни и, естественно, ежедневно спрашиваем себя, насколько удовлетворены ею. Почувствовав сомнения, еще вчера всем довольный сотрудник начинает хандрить, впадать в прокрастинацию либо искать новое место. Задача управленца – не только грамотно ставить рабочие задачи и контролировать их выполнение, но и сделать ту самую треть жизни подчиненного более комфортной. Ведь от этого напрямую зависит успех в бизнесе.

От теории…

Базовые плюшки удовлетворения потребностей персонала, которые предлагают современные компании, основаны на утверждениях психолога Абрахама Маслоу (Abraham Maslow).

Физиологические потребности: еда, сон

Если сотрудники проводят все время в офисе, чаще всего в их распоряжении оказываются бесплатный ланч, неиссякаемый источник кофе с печенюшками, а нередко и симпатичный диванчик в переговорке, чтобы спокойно отдохнуть в перерыв. Доказано: если очень хочется спать, стоит разрешить себе отключиться на 15 минут. Организм перезагрузится, краткосрочная память очистится, и вы снова будете чувствовать себя на коне!

Потребности в безопасности: защищенность, уверенность в завтрашнем дне

Тут все понятно: зарплата и бонусы по итогам месяца, комфортное рабочее место, присутствие охраны или охранной сигнализации. Нередко на входе в офис устанавливают специальное средство контроля, чтобы «враг не просочился».

Социальные потребности: общение, внимание, поддержка

Тимлиды и эйчары стараются изо всех сил, чтобы потребности каждого сотрудника были удовлетворены, отсюда бесконечные брейнстормы, тимбилдинги и корпоративные вылазки. Но здесь главное – не переусердствовать: как минимум каждый третий трудящийся России заводит роман на работе. 23% таких историй перерастают в долгосрочные отношения, а 13% заканчиваются браком (согласно опросу Joblist.ru).

Потребность в уважении и признании

Если ваши сотрудники испытывают потребность в признании, организуйте их выступление на профильной конференции. Там они смогут проявить себя и померяться силами с конкурентами – кто знает, может быть, им удастся стать экспертами? В любом случае это полезный опыт для всех сторон.

Творческие потребности

Тут необходим баланс между «разрешить сотрудникам проявить себя» и «я художник, я так вижу». Если впадать в крайность и поощрять любую инициативу, можно добиться непредсказуемого результата, а если строго ограничивать – рискуешь загубить на корню полезный посыл видеть решение проблемы шире техзадания.

Эстетические потребности: чтобы офис был не как у всех

Над этим трудятся дизайнеры. Но свою лепту вносят и сами сотрудники, принося на рабочее место мягкую игрушку, любимую чашку, цветок в горшке и прочие мелочи, радующие глаз.

Духовные потребности: личностный рост

Каждый сотрудник в теории хотел бы учиться – ходить на занятия, семинары, получать сертификаты. На практике же большинству лень и они идут на это лишь в угоду руководству. Однако это же большинство, просматривая объявления о работе, придирчиво ищет пункт о бесплатных курсах английского языка и командировках в другую страну, чтобы потом жаловаться друзьям: «Вот загрузили, так загрузили!»

Бизнес в тонусе. Рис. 1

…к практике

Для того чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно, не поглядывали на часы в ожидании конца рабочего дня, многие компании обустраивают в офисах фитнес-комнаты, кафе, уголки отдыха. Таким образом, офис постепенно превращается в дом: зачем куда-то уходить, если и тут хорошо?

Фирмы, практикующие удаленную работу, такой инфраструктурой похвастать не могут, зато готовы предложить онлайн-курсы для повышения квалификации и участие в профильных мероприятиях в качестве не только слушателей, но и докладчиков. Надо отметить, что такой набор плюшек, хотя лишь частично удовлетворяет базовые потребности сотрудников, заметно повышает их лояльность. Поездка на конференцию воспринимается как знак доверия со стороны руководства, выступление – как признание экспертом, а общение с коллегами на афтерпати – как глоток свежего воздуха, без которого работа застопорится.

Бизнес в тонусе. Рис. 2

Мораль сей басни

Положительный моральный климат – залог успешной работы компании и, соответственно, увеличения прибыли. Если работники пребывают в депрессии, ничего не хотят и избегают общения – быть беде. Менеджеры по персоналу и сами руководители должны четко отслеживать любые изменения в настроении коллектива и оперативно реагировать на них. Эффективным бизнес становится, лишь когда вся команда воодушевлена и стремится к вершинам.

Опубликовано 07.06.2016