Выбираем CRM для небольшой компании

Логотип компании
Выбираем CRM для небольшой компании
Облачные CRM-системы доступны даже микробизнесу. Стоит ли отказываться от возможности использовать столь удобный инструмент продаж?

Мы уже рассказывали о том, какие выгоды несут бизнесу CRM-системы. Настало время познакомиться с ними поближе. Понятно, что в первую очередь мы отбирали решения, способные закрыть не только базовые потребности, но и рассчитанные на вырост. Вопрос цены, естественно, тоже учитывался.

amoCRM

Выбираем CRM для небольшой компании. Рис. 1

Сочетает простоту интерфейса с широкой функциональностью. А значит, вполне подойдет молодой фирме, которая пока не использует корпоративных систем и не имеет в штате профильных специалистов, но, начав расти, сможет постепенно дополнять продукт модулями. Базовую версию, предназначенную для ведения сделок, вы вправе интегрировать с почтой (кстати, поддерживаются популярные сервисы Gmail, Mail.ru и Yandex) и телефонией, добавить модуль аналитики продаж, постановки задач, напоминаний и т. п.

Сервис имеет множество тарифных планов, среди которых «Микро-Бизнес» – 4990 руб./год на двух пользователей. Тариф же «Профессиональный» с полной функциональностью обойдется в 1499 руб./мес. на одного пользователя.

WireCRM

Выбираем CRM для небольшой компании. Рис. 2

Подкупает очень простой ценовой политикой. Впрочем, все остальное у сервиса тоже имеется: от учета продаж до почтовых рассылок, сбора контактов на сторонних сайтах, определения уровня лояльности клиентов и интеграции с интернет-магазинами. Повторюсь, все эти возможности доступны в базовой (она же – единственная) редакции.

Стоит система 100 рублей на одного пользователя в день с бесплатным пробным периодом 30 дней (тоже плюсик в копилку WireCRM – сможете определиться, нужно ли платить довольно серьезные деньги за расширенные возможности, необходимость которых не очевидна).

«Дела идут»

Выбираем CRM для небольшой компании. Рис. 3

Исповедует принцип: для каждого проекта и задачи назначается сотрудник, который получает доступ к необходимой информации (учетные карточки клиентов, история продаж, аналитика и т. п.) в соответствии с настраиваемыми правами. Данные можно экспортировать в файлы различных форматов и даже интегрировать с платформой «1С».

Имеется и ряд дополнительных модулей, но выбор невелик: можно провести интеграцию «Дела идут» с сервисами почтовых рассылок, Dropbox (для резервного копирования данных) и IP-телефонией.

Ценовая политика: 14 руб./день на одного пользователя. Есть специальные условия для микробизнеса. Небольшие фирмы могут работать с «Дела идут» совершенно бесплатно, причем без потери функциональности; единственное ограничение – пользователей не больше двух.

«Мегаплан»

Выбираем CRM для небольшой компании. Рис. 4

Если сервис постановки задач от «Мегаплана» отличается простотой и может с одинаковым успехом служить и малому, и среднему бизнесу, то CRM-система гораздо более серьезный продукт.

«Мегаплан» рассчитан в первую очередь на компании с развитой культурой продаж. С его помощью можно управлять продажами, контролировать и оформлять сделки (вплоть до выписки счетов), ставить задачи персоналу и анализировать работу каждого сотрудника, организовывать обсуждения, вести хранилище документов. Очевидно, что столь широкий функционал небольшим организациям избыточен, однако интеграция с другим сервисом «Мегаплана» может оказаться им весьма полезной.

Сервис не отнесешь к дешевым. Пакет «CRM: клиенты и продажи» для десяти пользователей обойдется в 14 700 рублей за три месяца. Бесплатный пробный период 14 дней.

Помните о главном

Как видим, облачных СRM много, но какой бы выбор вы ни сделали, следует помнить о главном.

Первое: использование подобной системы требует корпоративной культуры. Забудьте про записи в блокноте и не уповайте на память – ведь блокнот ваш коллеги просмотреть не смогут и в голову вашу не влезут. Автоматизировать необходимо весь процесс сбора информации по сделкам и никак иначе, причем CRM-система должна стать для отдела продаж единственным инструментом. В противном случае ваши добрые намерения и далекоидущие планы потерпят крах, сколь бы функциональной ни была выбранная система.

Второе. Проект внедрения CRM часто воспринимается рядовым персоналом в штыки. Дело в том, что это инструмент не только продаж, но и строгого контроля эффективности каждого сотрудника. Будьте заранее готовы к неприятным неожиданностям или даже саботажу. Убедите своих коллег, что переход на CRM в первую очередь необходим им самим, постарайтесь заинтересовать их материально.

Если сумеете выполнить два этих простых, но очень важных требования, то сможете нарастить объем продаж и выстроить взаимоотношения с клиентами на принципиально новой основе.

Опубликовано 30.05.2016