Slack как единая коммуникационная среда малого предприятия

Логотип компании
Slack как единая коммуникационная среда малого предприятия
На Slack не построить агроферму и не организовать автомастерскую. Зато для стартапов или фирм, где ведется работа над нематериальным проектом (программой для Android или архитектурным планом коттеджа), он идеален.

Коллега, и футболистов можно набрать в разных странах, но тренировать их придется все равно на одном пятачке земли. А для разработки проекта пинать друг друга по голеням или чувствовать плечо коллеги в собственных ребрах необязательно – можно и нужно работать в виртуале!

Разговор двух менеджеров, подслушанный на выставке

Нынче в сегменте SMB не так уж сильно стремятся объединяться под сенью офисов, и виной тому не только пресловутые коворкинги и лофт-антикафе, а также высокие цены на аренду офисных помещений – дело в том, что каждый наниматель стремится создать команду из профессионалов, наиболее подходящих для решения той или иной задачи, а расширение территорий поиска делает это значительно более успешным предприятием. Если речь идет о разработке – тем более это выгодно, особенно на начальном этапе проекта. Впрочем, нередки случаи, когда наниматели создают комбинированную схему: офис в выбранном городе органично дополняют виртуальные работники из других городов и даже стран.

Почему виртуальные? На самом деле это вполне реальные люди, хотя никто никогда наверняка не скажет, действительно ли этот мачо в строгом костюме на фото в жизни именно таков. Да и зачем? Работает отменно, специалист достойный, а остальное уже неважно. Важно лишь то, как скоординировать планы и связать членов коллектива между собой, обеспечить раздачу заданий, сбор готовой работы и обмен мнениями. Куда как просто на первый взгляд, ведь есть сотовая связь, Skype и прочие мессенджеры, электронная почта и облачные хранилища документов и файлов. Но попытка использовать все это в разрозненном виде демонстрирует удручающе низкую продуктивность, зачастую сводящую на нет самые многообещающие начинания.

В корпоративной среде существуют готовые решения для подобных ситуаций, но малому и среднему бизнесу они не по карману, к тому же тяжелы и требуют специального обслуживания. Единственный вариант – обратиться к готовому облачному решению, предоставляемому по модели SaaS (Software as a Service). И вот тут-то на сцене появляется Slack. «Всего лишь какой-то мессенджер, да мало ли их сейчас», – именно так отмахнулись некоторые недальновидные руководители от Slack три года назад – и теперь сильно жалеют. Ведь благодаря ему построение надежной рабочей инфраструктуры весьма просто и не требует специальной подготовки – своевременно задействовав его в бизнес-процессах, можно было сэкономить массу времени.

Первое, что надо сделать,– зарегистрировать свою команду. Для этого достаточно ввести адрес электронной почты и выполнить подтверждение присланным кодом, прописать собственные реквизиты и название фирмы, а также привести ее краткое описание. Последний штрих – рассылка приглашений потенциальным участникам проекта (если, конечно, вы уже знаете их всех не только поименно, но и по мейлам). Далее нужно загрузить и установить клиент. Конечно, можно и без него, Slack работоспособен и в виде браузерной версии. Но клиентская часть, которая уже реализована для Android, iOS, Windows, Linux и MAC, удобнее, а места занимает немного. Таким образом, можно сохранять контроль за рабочим процессом с любого места, даже с пляжа на Балеарах или публичного терминала в пригороде.

Программа допускает бесплатное использование с ограничениями на просмотр переписки (до 10 тыс. сообщений), скачивание истории, подключение некоторых внешних сервисов (в том числе электронной почты) и скромную поддержку саппортом. Но при активации аккаунта будет предложено заполнить маленькую анкету (максимум минута времени) и получить на счет бонусные баксы, которые можно потратить на изучение возможностей платной версии. К слову, лицензии на одного человека в месяц обойдутся от $6,67 до $12,50 (при условии оплаты на год вперед). При желании выбирайте платный пакет либо приступайте сразу к работе, если ограничения бесплатного варианта вас устраивают.

Итак, что же мы имеем? Возможность создавать несколько каналов – есть общие, есть и приватные. При создании канала указывается его назначение (комментарий), а также вводятся имена приглашаемых особ. Такие каналы многофункциональны: могут служить кабинетом для рабочей группы на постоянной основе, а могут носить характер планерки. С их помощью нетрудно устроить оперативное совещание по возникшему внезапно вопросу или вызвать на ковер проштрафившегося подчиненного. Общаясь в каналах, сотрудники могут оперировать любыми документами, размещенными на ресурсах и в хранилищах (Slack поддерживает более 10 из них, в том числе Dropbox, Google Drive, GitHub, Google Docs, Google Hangouts и Twitter).

Система Slack предлагает целый ряд инструментов для расширения функциональности. Например, Giphy позволит разбавить скучный рабочий процесс забавной анимацией, а Skype – сотворить видеочат для команды. Хотите, чтобы содержимое досок в Trello немедленно отображало изменения в соответствующих чатах? Ноль проблем, всего несколько минут настроек. Расширений очень много, и какие из них подключать к рабочей среде – выбирать только владельцу. В системе также множество текстовых команд: например, можно оперативно изменить собственный статус и, отдав команду /dnd 13:00 13:45, отправиться на обед, прекрасно зная, что в эти 45 минут никто не побеспокоит.

Наверняка некоторые читатели уже сделали вывод: на Slack не построить агроферму и не организовать автомастерскую. Это верно, хотя и тут ему можно найти применение. Зато для стартапов или фирм, где ведется работа над нематериальным проектом (программой для Android или архитектурным планом коттеджа), он идеален. Разработчики могут быть со всего мира, дизайнеры и специалисты по серверным технологиям могут подрабатывать в вашей фирме из интереса или ради денег – словом, любая SMB-компания способна перевести организацию своего трудового процесса на весьма перспективную основу, где каждый шаг будет под контролем.

Опубликовано 10.03.2017