ПрактикаКак это сделать

Инструменты для роста, или Кое-что о бизнес-завтраках

Анна Альбова | 28.04.2018

Инструменты для роста, или Кое-что о бизнес-завтраках

Да и вообще, что нужно бизнесу от маркетинга? Ничего нового. По сути, две простые вещи: узнаваемость и генерация продаж.

Самое главное в любом инструменте – хорошо им пользоваться. Почти все мы неплохо разбираемся в маркетинге, но далеко не каждый может похвалиться, что все ожидания от его инвестиций оправдывались.

Когда же речь идет о стартующих бизнесах, приходится не только применять все возможные инструменты, но концентрироваться на наиболее эффективных, так как ресурсов и возможностей может не хватать.

Да и вообще, что нужно бизнесу от маркетинга? Ничего нового. По сути, две простые вещи: узнаваемость и генерация продаж.

Мой бывший коллега, который руководит продажами в одной из российских компаний, как-то сказал: «Я не хочу тратить время человека, сидящего в кабинете и принимавшего решение, на объяснение того, кто я такой и из какой компании». Сделать так, чтобы нужная аудитория слышала о вашей компании, очень непросто, а сделать так, чтобы она знала о ней, еще сложнее. Ну а сделать так, чтобы компания была у всех на слуху в хорошем смысле слова, – настоящий прорыв.

Чтобы выйти на правильную аудиторию, нужно иметь в рабочем состоянии набор механизмов и инструментов для привлечения новых заказчиков. Это и сайт, на котором всё есть и с которого приходят запросы и социальные сети, и мероприятия, в том числе онлайновые, где встречаются реальные люди, и PR, и взаимоотношения с аналитиками и критиками и т.д. Получается своего рода двигатель B2B, в котором каждая деталь важна и ни одна не может жить без другой.

img

Про каждый из инструментов в этом двигателе можно рассказывать очень много и красочно, но есть один, с которого можно начать. Это обычное мероприятие. Оно настолько обычное, что про него часто забывают. Условно его можно звать бизнес-завтраком.

Для молодой компании такой формат не просто позволяет выпить кофе с потенциальными партнерами и клиентами под презентацию компании, но и на первых порах дает возможность:

1.      Обкатать и протестировать собственные кадры, ресурсы, презентации и материалы.

2.      Собрать комментарии по поводу продукта и его продвижения, пригласив экспертов рынка.

3.      Привлечь внимание аналитиков и СМИ, так как пресс-конференции – нечастый и не всегда работающий формат.

4.      Найти потенциальных заказчиков и партнеров.

Если же сделать такое мероприятия регулярным, оно становится в некотором смысле клубом компании. И, как уже случалось, из завтрака, где компания впервые представляла свой продукт и объясняла, для чего он, оно превращается в бизнес-мероприятие, на котором весьма довольный заказчик рассказывает другим компаниям, почему ваш продукт имеет смысл приобрести, приводя примеры того, как ваше решение работает у него.

Правда, как показывает практика, для такого переформатирования мероприятия на рынке B2B должно пройти два года. Но и упорства, чтобы регулярно собирать людей и находить новые контакты, требуется немало.

Подобный формат экономичен, прост и масштабируем, так как можно его разнообразить, приглашать партнеров в качестве соорганизаторов, чтобы обмениваться контактами. Но место и время, возможно, менять не стоит. Один очень занятой руководитель, которого мы приглашали на такое мероприятие, доехал только в четвертый раз и на входе радостно заявил: «Наконец-то я смог! Я давно смотрел на ваше решение, адрес вспомнил – и пришел».

И как бы все мы ни были помешаны на онлайн-маркетинге и ни перемещались в Digital-пространство, иногда требуется просто позавтракать, для того чтобы найти новые возможности. Главное – чтобы завтрак был подготовлен и приготовлен качественно.

Журнал: Журнал IT-Expert [№ 04/2018], Подписка на журналы

Об авторах

Анна Альбова

Анна Альбова

Руководитель отдела маркетинга компании "Открытая мобильная платформа"


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Десять лет назад мы говорили о будущем цифры и управления с Пеккой Вильякайненом - технологическим предпринимателем и опытным инноватором. То будущее, о котором мы говорили тогда, наступило. День за днем, со скоростью времени.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

ТехноКлуб «Дефицит чипов: как выжить в новой реальности?»
Зеленоград, конгресс-центр ОЭЗ «Технополис Москва»
Бесплатно
04.08.2021
10:30
У лояльных хмурый день светлей.
ОНЛАЙН
09.08.2021 — 10.08.2021
19:00
Международная конференция по информационной безопасности ZeroNights
Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 40, «Севкабель Порт»
3 490 руб
25.08.2021
09:00–23:00
Конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
25.08.2021
09:30–17:00