ПрактикаКак это сделать

Как сделать переход в облако безболезненным для бизнеса

Любовь Сирая | 29.03.2021

Как сделать переход в облако безболезненным для бизнеса

93% предприятий на сегодняшний день уже построили стратегию перехода в облака, а 73% планируют начать использовать облачные платформы в ближайшем будущем.

Почему компании все больше стремятся в облака

Быстрые преобразования рынка и глубокие изменения в поведении пользователей заставляют компании пересматривать свои стратегии и подходы с точки зрения ИТ. В этом году мы стали свидетелями ускоренного внедрения облачных решений в связи с пандемией COVID-19. В разгар ее первой волны 54% российских компаний перешли на дистанционный режим работы, а ряд ИТ-организаций перевели на удалёнку практически 100% штата. Это было бы невозможно без облачных технологий и программного обеспечения для совместной работы.

Изменился и пользовательский опыт. Локдаун заставил финансовые компании перевести максимум услуг в цифровые каналы, расширяя функционал своих мобильных приложений, а ретейлеров – экстренно развивать омниканальность в условиях повышенной нагрузки на серверы и реализовать стратегии, основанные исключительно на цифровых технологиях. В целом темпы роста онлайн-покупок в 2020 году беспрецедентны: если в 2019-м доля e-commerce в России составляла 1,9% в денежном выражении, в апреле-мае – 3,3% от всего рынка, то в июне достигла уже 5%. Полностью перейти в онлайн, поддерживая при этом качество обслуживания клиентов, также стало возможным именно благодаря облачным сервисам.

Согласно исследованию, проведенному Accenture в 2020 году , более половины компаний, использующих общедоступные облачные сервисы, заявили, что это помогает им быстрее достигать своих бизнес-целей. Другой аналитический опрос, проведенный IDC, показал, что перенос бизнес-приложений в облако помог компаниям увеличить доход на 16%, а производительность — на 19%.

Неудивительно, что 93% предприятий на сегодняшний день уже построили стратегию перехода в облака, а 73% планируют начать использовать облачные платформы в ближайшем будущем. Появление облачных решений – IaaS, PaaS и SaaS — позволило организациям в полной мере использовать преимущества современной микросервисной архитектуры для масштабирования, ускорения выхода релизов и экономии средств. Так, недавнее исследование показало, что компании добились снижения затрат на 25–40% за счет переноса ключевых бизнес-функций в облачные сервисы.

Кажется, что миграция в облако решает все проблемы, но какие подводные камни могут поджидать на этом пути?

Сложности перехода на облачную модель

Несмотря на все преимущества, переход в облако по-прежнему вызывает проблемы у многих компаний. Часто в кросс-платформенных и многосайтовых структурах ИТ-специалистам бывает непросто сделать переход на облачную модель безболезненным и комфортным для бизнеса, так как это приводит к появлению более сложной распределенной архитектуры. Некоторые компоненты приложений остаются локальными, другие же перемещаются в облако, создавая гибридную инфраструктуру. Проблемой становится уже не то, как переместить приложение в облако, а, скорее, как эффективно управлять фундаментальными изменениями при создании, развертывании и поддержке приложений, особенно в условиях пандемии, когда давление и нагрузка на ИТ-команды только усилились, а спектр задач резко вырос.

Согласно отчету AppDynamics «Об агентах трансформации» («The Agents of Transformation Report»), 74% ИТ-специалистов в России считают, что пандемия COVID-19 оказалась причиной самой высокой технической нагрузки на их организации, чем когда бы то ни было. Более 60% технических сотрудников в российских компаниях теперь выполняют задачи, с которыми им никогда не приходилось сталкиваться раньше.

То есть, с одной стороны, облака помогли преодолеть многие проблемы, созданные пандемией, а с другой – они же привели к новым сложностям из-за увеличившегося количества развертываний, усложнения инфраструктуры и самих приложений. Направляя все силы на решение этих задач, ИТ-команды зачастую уже неспособны на должном уровне отслеживать работу всех онлайн-приложений, что приводит к сбоям и, как следствие, ухудшению качества обслуживания клиентов. Получается замкнутый круг, и вопрос в том, как его разорвать, не жертвуя показателями бизнеса, не рискуя потерей клиентов и репутации.

Каким должен быть инструмент мониторинга?

Ответом на возникающие проблемы могут стать повышение прозрачности технологического стека и эффективный контроль всей структуры диверсифицированных облачных приложений и сервисов. Особенно важна наглядность, которая позволяет получать необработанные, детализированные данные, необходимые для глубокого понимания процессов в сложных распределенных системах.

Для формирования общей картины и точного понимания взаимосвязей в технологическом стеке специалистам необходим единый инструмент, который предоставляет наглядную визуализацию процессов, позволяя отслеживать, настраивать и оптимизировать весь ИТ-ландшафт организации. Располагая решением мониторинга и управления гибридными облачными инфраструктурами, предприятия могут отслеживать производительность и состояние приложений ​​как в публичных, так и в локальных облаках. При этом важно, чтобы такое решение:

  • давало возможность мониторинга всей среды приложений – от запроса сеанса браузера до вызова серверной базы данных;

  • позволяло объединять данные и применять политики к любой доступной платформе, не привязывая компанию к одному-единственному облачному решению. В этом случае организация может использовать разные облака, подбирая их для каждой конкретной задачи;

  • позволяло осуществлять проверки и получать детализированную информацию об эффективности работы распределенных приложений.

Как мониторинг влияет на бизнес

С помощью решений для мониторинга предприятия могут видеть, насколько хорошо облачная инфраструктура справляется с поддержкой приложений, выявляя любые узкие места и проблемы с распределением нагрузки в ​реальном времени. Это позволяет оперативно распределять ресурсы и корректировать рабочие нагрузки для оптимизации производительности и финансовых затрат. С точки зрения бизнеса это предотвращает ухудшение качества обслуживания клиентов и, соответственно, снижение падения из-за сбоев в работе приложений.

Несмотря на все эти преимущества, менее 15% предприятий внедряют комплексный мониторинг, что, согласно исследованию Gartner, может поставить под угрозу все преимущества, ожидаемые от инвестиций в облачные решения, которые в этом году уже достигли внушительной суммы – 255 млрд долларов США.

Однако важно понимать, что мониторинг приложений и облачной инфраструктуры – это не просто очередной рядовой или лишний инструмент для вашей ИТ-команды. Это четкое видение потенциальных проблем, ключ к пониманию вашего бизнеса, его эффективности, областей, которые нужно улучшить. Это возможность оптимизировать затраты, быстро обеспечить масштабируемость и гибкость бизнеса, которая сейчас так необходима для сохранения лояльности прежних клиентов и привлечения новых.

Наконец, благодаря тому, что инструменты мониторинга и управления гибридными облачными сервисами помогают получить полный доступ к преимуществам облачных решений, компании могут оперативно реагировать на изменения рыночного спроса, а значит – быть всегда на шаг впереди своих конкурентов.

Облачный сервис Мониторинг

Журнал: Журнал IT-Expert [№ 03/2021], Подписка на журналы

Об авторах

Любовь Сирая

Любовь Сирая

Региональный директор AppDynamics в России


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

Conversations – конференция для бизнеса и разработчиков
ОНЛАЙН
12 900 руб
21.06.2021 — 22.06.2021
09:00–18:00
Apple Tech Business Week
Санкт-Петербург, IT-пространство для бизнеса Resonance Space
22.06.2021 — 24.06.2021
VI Конференция ЦИПР-2021
Нижний Новгород, ул. Совнаркомовская, дом 13, «Нижегородская Ярмарка»
15 000 руб
23.06.2021
Выставка «EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2021»
Республика Казахстан
23.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
ЖКХ Будущего. Актуальные вопросы и решения
ОНЛАЙН
10 500 руб
24.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00