Яндекс.Store

Логотип компании
Яндекс.Store
Специалисты «Яндекс» изобрели велосипед, имя которому Яндекс.Store. Продукт получился интересный, но пока любоваться им лучше с расстояния.

Компания «Яндекс» открыла собственный магазин приложений для Android – Яндекс.Store. Создатели обещают качественный и удобный поисковый механизм, возможность оплачивать приглянувшиеся программы с привязанного к аккаунту мобильного телефона и защиту от вирусов (загружаемое приложение проверяется антивирусом Касперского). Услуга оплаты со счета мобильного доступна абонентам МТС, «Билайна» и «МегаФона». Оплатить покупки можно и банковской картой. Так что привязка к номеру не обязательна, хотя и выглядит более привлекательной. Однажды установленные приложения самостоятельно следят за выходом обновлений. Магазин содержит более 50 тыс. приложений. Как и в аналогичных сервисах, в Яндекс.Store есть платные и бесплатные программы. К сожалению, с их списком нельзя ознакомиться со стационарного ПК или ноутбука – только с мобильного гаджета.

Естественный вопрос, который возникает в связи с этой затеей: зачем «Яндексу» понадобилось изобретать велосипед? Ведь все перечисленные возможности есть в Google Play. За исключением разве что антивирусной проверки от Касперского. Можно предположить, что в Яндекс.Store гораздо лучше работает привязка к российским телефонам. На фоне того, что в Google Play привязка к номерам действует через раз, да и не со всеми провайдерами, это может стать плюсом для «Яндекса». Но более вероятно, что российская компания задумала создать усовершенствованную по собственным лекалам версию Android (по аналогии с Яндекс.Браузером, который создан на базе Google Chromium). Вот здесь-то и пригодится свой онлайн-магазин. А может, компания просто хочет заработать на комиссионных отчислениях?

Уверен, свою аудиторию Яндекс.Store найдет. В качестве альтернативы Google Play задумка определенно имеет смысл. Например, здесь всегда можно скачать приложение «ВКонтакте», даже если правообладатели однажды найдут способ заблокировать его в других магазинах. Меня лично привлекает возможность оплачивать покупки со счета мобильного телефона – по-моему, это гораздо безопаснее, чем «светить» данными карты. Впрочем, советовать друзьям Яндекс.Store в качестве замены привычных магазинов не стану: количество приложений в Google Play приближается к отметке 1 млн, и до этой цифры «Яндексу» очень далеко. А потому пока лучше любоваться им издалека.

Читайте также
Когда западные гиганты программного обеспечения ушли с рынка, российский бизнес не остался беззащитным. Открытое ПО стало его новым союзником, хотя и с некоторыми сюрпризами. Как компании адаптируются к open source, в чем его преимущества и какие вызовы ещё предстоит преодолеть? В этом материале IT-World разбирается, почему открытое ПО стало фундаментом российского IT.

Опубликовано 27.02.2013

Похожие статьи