Corel AfterShot Pro: проявка реальности
Каждый фотограф сталкивается с проблемой выбора софта для «проявки» изображений с цифровых негативов RAW. Программ-то много, только вот грамотно работающих с форматами и обладающих удобным интерфейсом и высокой скоростью единицы. Да и приверженцы продуктов Adobe после перехода компании на систему подписки начали искать альтернативы ее Lightroom. Расскажу об одной из них.
Как вы догадались, речь пойдет о Corel AfterShot Pro. Сначала, как обычно, скачиваем инсталлятор, который при запуске дозагружает все недостающие файлы. Первое, что бросается в глаза, – англоязычный интерфейс (русского, увы, нет). Зато при первом же обращении к фотоархиву замечаешь, что программа заметно резвее Lightroom. Как выяснилось, это относится не только к импорту, но и к обработке.
Поклонникам каталогизации здесь настоящее раздолье. Можно привязывать теги, выставлять рейтинг, присваивать цветовые метки и даже устанавливать флаги. Интерфейс до боли прост: слева каталог (его легко скрыть для экономии места), справа – бегунки параметров и другие инструменты. Все очень удобно, но регуляторы, на мой взгляд, слишком нервные и выставить точно поможет только мышка. Если работать на тачпаде, проще вбить цифровое значение в соответствующее поле.
Автоматический баланс белого отрабатывает неплохо, но мне больше понравилась возможность указать белую точку, по которой определяется температура всего кадра. Любопытна функция Perfectly Clear – автоматический «улучшайзер», по заявлению разработчика, изменяет яркость каждого пикселя с сохранением его цвета и динамического диапазона, а также удаляет неестественные оттенки и восстанавливает выцветшие снимки. На практике картинка выглядит более контрастной и яркой, что полезно, если не хочется возиться, скажем, с множеством пейзажей.
На отлично реализована функция поворота изображения, причем инструментов против пресловутого «горизонт завален» здесь несколько. Справа есть бегунок Straighten, активация которого приводит кадр в движение, причем кадрирование происходит тут же. Если уж вы не доверяете себе, можно нажать значок повернутого кадра внизу экрана и кликнуть на спорную область (горизонт воды или стену дома) – отобразится прицел уровня, который надо выровнять по линии. Отпускаете мышку – и кадр выстраивается в соответствии с нею.
Удобно клавиатурное управление – практически на каждую функцию свое сочетание клавиш, которое показывается в меню. Если выучить команды, время на обработку значительно сократится.
А вот к коррекции искажений объектива у меня вопросы. Во-первых, AfterShot Pro знакома не со всеми камерами: например, Pentax K-3 второй версии там есть, а первой нет. Соответственно приходится выбирать похожую и отдельно объектив. Сама коррекция точная, но лишние телодвижения, знаете ли…
Похвалю AfterShot Pro и за создание персональных профилей. Допустим, съемка шла в здании, где цветовая температура не менялась, а вам нужно скорректировать все кадры. Все просто: делаете нужные манипуляции с одним снимком и сохраняете настройки как шаблон, который потом применяете и к остальным.
Экспорт непривычный: можно указать папку по умолчанию или по выбору, а вот классического «Сохранить как» для каждого кадра нет. Зато можно выставить кучу параметров, начиная от качества JPEG и заканчивая сохранением EXIF.
Удобна функция кадрирования: отображаются рамка и размер нового кадра, вам остается лишь выставить желаемые пропорции.
Даже без учета приятного ценника, программы AfterShot Pro достойна всяческого внимания. В ее активе высокое быстродействие и завидный результат на выходе. Разве что заставит вызубрить с десяток терминов на английском.
Достоинства:
Высокая скорость импорта и обработки
Грамотно работает автоматика
Удобные инструменты выравнивания и кадрирования
Широкие возможности каталогизации
Недостатки:
Нерусифицированный интерфейс
Низкая автоматизация инструмента коррекции искажений оптики
Ориентировочная цена: 5 305 руб
Опубликовано 06.05.2016