Весна объединяет: новинки ММО

Логотип компании
Весна объединяет: новинки ММО
Относящиеся к жанру MMO новинки этой весны представляют собой два разных лагеря в борьбе за внимание игрока. Чем они примечательны?

Игры жанра MMO вновь на пике популярности, и теперь среди них есть не только придерживающиеся привычной модели ежемесячной подписки, но и условно бесплатные (free-to-play). Новинки “Smite” и “The Elder Scrolls Online” представляют два разных лагеря в борьбе за внимание игрока. Чем они примечательны?

“Smite”

Весна объединяет: новинки ММО. Рис. 1

Грандиозный коммерческий успех “DotA” (см. врезку) давно не дает покоя разработчикам, поэтому неудивительно, что постоянно выходят проекты, полностью копирующие ее механику. Созданная Hi-Rez Studios игра в этом плане не является исключением. Как и в “DotA”, геймеру предстоит взять на себя управление юнитом, присоединиться к команде сопартийцев и прорваться через линии укреплений на вражескую базу. В качестве юнитов используются боги из пантеонов греческой, египетской, римской, индийской, китайской, скандинавской и даже мезоамериканской мифологии. Их количество поистине огромно: вы вправе выбрать не только известных Зевса или Тора, но и таких экзотичных, как царя обезьян Сунь Укуна или ацтекского Кетцалькоатля. Каждый из богов обладает уникальными способностями, некоторые из них, не дожидаясь прокачки, можно в любой момент приобрести за реальную валюту. Главное нововведение игры – непривычный вид от третьего лица. Интерфейс прост, разобраться в основах удается за несколько минут, но новичкам, пока те не достигнут 6-го уровня и более-менее не изучат правила, собираться в команды и идти на вражескую базу не дадут. Вдобавок игра постоянно подсказывает, какой атакой в конкретных моментах лучше всего воспользоваться и в случае чего предлагает докупить необходимые умения. После 6-го уровня игрокам открывается пять режимов, среди которых стандартные deathmatch, захват и удержание обороны башен, сражение один на один. Линии обороны представлены в виде мифических существ феникса и минотавра, после победы над последним вражеская территория считается занятой. Можно исследовать и нейтральные территории, где обитает множество интересных противников, за убийство которых вы получаете улучшенные характеристики. При повышении уровня открывается все больше богов, предметов и способностей, а также появляется возможность участвовать в рейтинговых сражениях.

“The Elder Scrolls Online”

Весна объединяет: новинки ММО. Рис. 2

Вселенная “The Elder Scrolls” существует многие годы. Каждая игра сериала собирала положительные отзывы прессы и обычных геймеров. Поэтому нет ничего удивительного, что авторы решили сделать онлайновую версию. Разработка продолжалась с 2007 года и в начале апреля 2014-го наконец-то появилась. Как и в большинстве MMORPG, вам придется оплатить ежемесячную подписку. События “The Elder Scrolls Online” разворачиваются примерно за 1000 лет до событий “Skyrim”. Грядет очередная глобальная война между тремя могущественными фракциями, к одной из них и предстоит присоединиться игроку. Доступны четыре класса персонажей, каждого из которых геймер волен развивать как ему вздумается, ведь вариантов множество: предлагается менять расу, владеть разными видами оружия или магии, вступить в гильдию и т. д. Большое внимание авторы уделили содержанию. Полностью сюжетные квесты зачастую предполагают сложный моральный выбор и непосредственно влияют на мир, окружающий игрока. Очки для прокачки можно зарабатывать не только после боев и выполнения квестов, но и в ходе путешествий по миру, если удается найти осколки специальных сфер. Разработчики сделали все, чтобы привлечь фанатов серии: графика невероятно красива, а знатоки предыдущих игр смогут повстречать немало знакомых мест и персонажей.

Выводы

Если выдалось несколько свободных вечеров и вам нечем заняться, “Smite” подойдет для этого как нельзя лучше: динамичные сражения удивительно затягивают. В свою очередь, “The Elder Scrolls Online” притягивает сюжетом и детально проработанным миром, но требует огромного количества времени, да и ощутить всю прелесть игры смогут только поклонники вселенной. Впрочем, это вовсе не означает, будто не надо давать игре шанса, ведь интересных в плане содержания и вместе с тем не рутинных MMORPG сейчас не так-то много.


Врезка. Что такое “DotA”?

Весна объединяет: новинки ММО. Рис. 3

Это игра на стыке жанров RPG и стратегии, где вашими противниками и союзниками выступает не компьютерный интеллект, а живые люди. “Warcraft III”, “Counter-Strike”, “Civilization” – все они стояли у истоков “DotA” и всегда пользовались особой любовью у игроков. “DotA” же, начинавшаяся как пользовательское дополнение к одной из карт для “Warcraft III” и позже выросшая в отдельную игру, вобрала лучшее из названных проектов, предоставив геймерам не только возможность состязаться за звание выдающегося стратега, но и дав необычайно гибкий и глубокий инструментарий для воплощения своих полководческих амбиций. В игре приходится учитывать и менеджмент базы, и прокачку юнитов, и работу в команде, ведь не с каждым человеком сразу удастся найти по сети общий язык и заставить его играть по необходимым для победы правилам. Все возможности игры открываются новичку не сразу, а последовательно, при применении различных вариантов стратегии, в итоге, чем дольше идет изучение нюансов игры, тем глубже вы в нее погружаетесь и тем больший азарт испытываете. Недаром “DotA” практически сразу вошла в список игр, рекомендованных для киберспорта, по ней регулярно устраивают соревнования, и, помимо рейтинга, можно заработать весьма ценные денежные призы.

Читайте также
Круглый стол «Цифровая деградация», организованный в рамках форума «ИТ Диалог 2024» стал местом честного разговора о том, как выживать в мире, где взломы — это вопрос времени. Участники обсуждали, что важнее: безопасность или удобство, когда стоит заменять иностранные решения на российские, а когда лучше подождать, и кто в итоге отвечает, если что-то пошло не так. Были примеры из реальной жизни, споры о том, кто должен делить ответственность, и даже немного философии. Вопросов оказалось больше, чем ответов, но одно ясно точно: безопасникам приходится лавировать между сложными решениями и высокой ответственностью каждый день.

Опубликовано 25.04.2014

Похожие статьи