ПрактикаТесты и обзоры

NAVITEL G550 MOTO: не смартфоном единым

Сергей Грицачук | 06.11.2020

NAVITEL G550 MOTO: не смартфоном единым

Без навигатора сегодня не сядет за руль ни один уважающий себя водитель. Но в последнее время многие предпочитают использовать в этом качестве собственный смартфон – благо тот обладает достаточным запасом вычислительной мощности и разноплановым навигационным ПО – как проприетарным, так и свободно распространяемым.

Однако далеко не всегда подобная многофункциональность на руку: как ни странно это прозвучит, но смартфон настолько же уместен в роли навигатора, как и в качестве офисного ПК (разве что тексты на нем можно набирать, особенно если подключить внешнюю клаву и мышь – но стоит ли игра свеч?).

К слову, смартфоны не любят вибраций, а при жестком закреплении на приборной панели автомобиля это неизбежно. И уж тем более они страдают, находясь на руле мотоцикла и велосипеда – здесь еще добавляется вопрос, как защитить гаджет от дождя и пыли. Читаемость их экрана тоже не может считаться удовлетворительной при ярком солнце, да и много других нареканий можно озвучить, если вовремя не остановить себя, вспомнив, что смартфон допускается в качестве навигатора разве что для пешеходов – туристов, курьеров и прочих путешественников. А для транспортной навигации выпускаются совершенно другие устройства, которые не умеют ничего больше, как проложить маршрут из пункта А в пункт Б и обеспечить водителя штурманскими корректировками на всем пути следования, причем качественно и в любую погоду.

img

Например, NAVITEL G550 MOTO, предназначенный для установки на руль, одинаково хорошо служит и на мотоцикле, и на скутере, и на велосипеде. Построенный на основе проверенной временем Linux и оснащенный расширенным набором точных карт, он оптимизирован для работы в любых условиях дорожно-транспортной обстановки. Сенсорный экран повышенной яркости (4,3", 480×272) хорошо читается на ярком солнце и, в отличие от смартфонного, поддается управлению даже рукой в толстой кожаной мотоциклетной перчатке. Управление, кстати, упрощено до предела и сделано нарочито грубым, чтобы не иметь проблем с мелкими элементами интерфейса.

img

Само собой, прибор защищен, и не только от ударов и вибраций, но и от воды и пыли – производитель гарантирует, что его можно использовать при любых погодных условиях.

Разумеется, ни о какой привязке к Интернету речь не идет: ПО и базы данных полностью автономны, так что NAVITEL G550 MOTO обеспечивает пользователя всей необходимой информацией на любом удалении от цивилизации. Впрочем, и в цивилизованных дебрях мегаполиса он будет предупреждать и о скоростных ограничениях, и о камерах фотофиксации нарушений.

img

Помимо предустановленных карт 47 стран (Европа, Россия, Белоруссия, Казахстан), владелец может бесплатно загрузить с помощью Navitel Navigator Updater Center – карты Азербайджана, Армении, Грузии, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана.

В процессе тестирования NAVITEL G550 MOTO установили на велосипедный руль – было интересно изучить его поведение на малых скоростях и в загородных условиях. Как оказалось, гаджет совершенно не удивился такому применению и успешно прокладывал маршруты во всех случаях. Приятно удивило знание им объездных путей в микрорайонах и некоторых «секретных» лесопарковых грунтовых дорог. С честью выдержал прибор и испытание дождем: будучи залит грязью из-под колес некультурного грузовика и сполоснут чистой водой из фляги, он спокойно продолжил работу.

img

И неудивительно, в NAVITEL G550 MOTO использован процессор MStar MSB2531 Cortex-A7 (частота 800 МГц), обрабатывающий данные в ОЗУ объемом 128 Мбайт. Хранятся они на флеш-накопителе объемом 8 Гбайт, который можно дополнить картой micro SDHC. Емкость встроенной аккумуляторной батареи – 1500 мА•ч, а рекомендованная производителем стоимость – 8990 рублей.

Остается добавить, что навигатор поставляется в комплекте с держателем и адаптером питания для мотоцикла и автомобиля, есть док-станция, USB-кабель и пластиковый пинцет. В пакете бумаг присутствуют руководство пользователя и гарантийный талон.

GPS навигаторы, Тесты и обзоры

Достоинства:
Защищенный корпус
Работает офлайн

Недостатки:
Долгое время «холодного» старта

Журнал: Журнал IT-Expert [№ 10/2020], Подписка на журналы

Navitel | Навител


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?
Несколько человек из пришедших на курс оказались ярыми противниками любых стандартов, методик и лучших практик. Причем подавали своё неприятие под соусом «я – практик с более чем десятилетним опытом».

Компании сообщают

Мероприятия