GTC '2016: полеты наяву

Логотип компании
GTC '2016: полеты наяву
На GPU Technology Conference желающих свозили на Марс и много говорили о виртуальной реальности.

На GPU Technology Conference показали интерактивную демонстрацию полета на Марс и много говорили о виртуальной реальности.

ВР без задержек

Напомню, организатор конференции, компания NVIDIA, к счастью, не сделала из нее витрину собственных достижений – здесь говорят о перспективах графических технологий. К примеру, то самое приложение Mars 2030 создано совместно с FUSION Media: надеваем ВР-очки, запускаем программу, и вот мы уже не в павильоне GPU, а на Красной планете – бурим дно древнего озера, изучаем космос. Посмотрев эту демку, Стив Возняк (Steve Wozniak) не сдержал эмоций: «Боже мой, это просто невероятные впечатления!». Как объясняют разработчики, Mars 2030 создан на базе спутниковых изображений высокой четкости и данных NASA. Сможет ли обычный пользователь слетать на Марс? Сможет – выход приложения запланирован на осень (правда, помимо ВР-очков, понадобится компьютер на основе NVIDIA GeForce или Quadro).

GTC '2016: полеты наяву. Рис. 1

Надел очки и ты на Марсе

Тему виртуальной реальности продолжил прототип дисплея с минимальной латентностью. Его задача – снизить дискомфорт в случае несоответствия движения головы пользователя и отображаемой картинки. Частота обновления – 1700 Гц (у HTC Vive и Oculus VR не выше 90 Гц): изображение получилось четким, без размытых контуров и дрожания. А вот воплотится ли эта разработка в коммерческих продуктах, умолчали.

Ускорить науку

Другая важная тема – вычисления. Например, ускоритель NVIDIA Tesla P100, предназначенный для дата-центров, поможет ученым разрабатывать лекарства от рака, выявлять причины изменения климата, расширять область искусственного интеллекта и т. д. Достаточно сказать, что производительность «Теслы» доходит до 5,3 Тфлопс: модель пропишется в серверах сторонних изготовителей и в составе системы глубокого обучения NVIDIA DGX-1.

К слову, последняя, будучи по сути платформой для разработки, послужит созданию «умных» машин, способных учиться и воспринимать мир, как человек. Для этого в состав DGX-1 включен набор специализированных программ. С точки зрения «железа» имеем восемь ускорителей Tesla P100 и SSD общим объемом 7 Тбайт – отсюда и продуктивные 170 Тфлопс!

GTC '2016: полеты наяву. Рис. 2

«Тесла»

Геймеры до лета подождут

А как же обычные потребители – ждать ли им видеокарт уровня Tesla P100? Конечно, ни о каких играх здесь речи не идет – «Тесла» создана только для ускорения вычислений. Ну сами подумайте: сколько ж энергии будет потреблять и в какую копеечку обойдется видеокарта с чипом 610 мм? и памятью типа HBM2 объемом 32 Гбайт?

Следующее поколение игровых видеокарт AMD и NVIDIA, очевидно, выйдет в начале лета – аккурат к очередной Computex. Первая представит архитектуру Polaris, вторая – Pascal. Известно о них мало: к примеру, о GeForce GTX 1070 и 1080 можно судить пока только по фотографиям кожухов системы охлаждения – ни спецификаций, ни ориентировочных цен. Остается ждать новостей и надеяться, что очередные «радеоны» и «джифорсы» порадуют красивой графикой, не опустошив кошельки.

Похожие статьи