IT ExpertМир технологийНаука и техника

GTC '2016: полеты наяву

Михаил Григорьев | 11.04.2016

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

GTC '2016: полеты наяву

На GPU Technology Conference показали интерактивную демонстрацию полета на Марс и много говорили о виртуальной реальности.

ВР без задержек

Напомню, организатор конференции, компания NVIDIA, к счастью, не сделала из нее витрину собственных достижений – здесь говорят о перспективах графических технологий. К примеру, то самое приложение Mars 2030 создано совместно с FUSION Media: надеваем ВР-очки, запускаем программу, и вот мы уже не в павильоне GPU, а на Красной планете – бурим дно древнего озера, изучаем космос. Посмотрев эту демку, Стив Возняк (Steve Wozniak) не сдержал эмоций: «Боже мой, это просто невероятные впечатления!». Как объясняют разработчики, Mars 2030 создан на базе спутниковых изображений высокой четкости и данных NASA. Сможет ли обычный пользователь слетать на Марс? Сможет – выход приложения запланирован на осень (правда, помимо ВР-очков, понадобится компьютер на основе NVIDIA GeForce или Quadro).

img

Надел очки и ты на Марсе

Тему виртуальной реальности продолжил прототип дисплея с минимальной латентностью. Его задача – снизить дискомфорт в случае несоответствия движения головы пользователя и отображаемой картинки. Частота обновления – 1700 Гц (у HTC Vive и Oculus VR не выше 90 Гц): изображение получилось четким, без размытых контуров и дрожания. А вот воплотится ли эта разработка в коммерческих продуктах, умолчали.

Ускорить науку

Другая важная тема – вычисления. Например, ускоритель NVIDIA Tesla P100, предназначенный для дата-центров, поможет ученым разрабатывать лекарства от рака, выявлять причины изменения климата, расширять область искусственного интеллекта и т. д. Достаточно сказать, что производительность «Теслы» доходит до 5,3 Тфлопс: модель пропишется в серверах сторонних изготовителей и в составе системы глубокого обучения NVIDIA DGX-1.

К слову, последняя, будучи по сути платформой для разработки, послужит созданию «умных» машин, способных учиться и воспринимать мир, как человек. Для этого в состав DGX-1 включен набор специализированных программ. С точки зрения «железа» имеем восемь ускорителей Tesla P100 и SSD общим объемом 7 Тбайт – отсюда и продуктивные 170 Тфлопс!

img

«Тесла»

Геймеры до лета подождут

А как же обычные потребители – ждать ли им видеокарт уровня Tesla P100? Конечно, ни о каких играх здесь речи не идет – «Тесла» создана только для ускорения вычислений. Ну сами подумайте: сколько ж энергии будет потреблять и в какую копеечку обойдется видеокарта с чипом 610 мм? и памятью типа HBM2 объемом 32 Гбайт?

Следующее поколение игровых видеокарт AMD и NVIDIA, очевидно, выйдет в начале лета – аккурат к очередной Computex. Первая представит архитектуру Polaris, вторая – Pascal. Известно о них мало: к примеру, о GeForce GTX 1070 и 1080 можно судить пока только по фотографиям кожухов системы охлаждения – ни спецификаций, ни ориентировочных цен. Остается ждать новостей и надеяться, что очередные «радеоны» и «джифорсы» порадуют красивой графикой, не опустошив кошельки.

Ключевые слова: Очки виртуальной реальности VR, новости видеокарт

Об авторах

Михаил Григорьев

Михаил Григорьев

В журналистику попал случайно и не рассчитывал на карьеру в этой сфере, но потом втянулся и даже привык. Увлечения: фотография, компьютерные игры.

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12