IT ExpertМир технологийНаука и техника

Гуще пар!

Евгений Курышев | 17.03.2015

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Гуще пар!

Джойстик точнее

Виртуальная реальность реальнее

Контент streamительнее

Игровая экосистема Steam продолжает развиваться: с определенной периодичностью компания Valve выпускает как софтверные, так и аппаратные обновления. Последние из них анонсированы на Game Developers Conference ‘2015, а их выход разработчики запланировали на конец года, обещая «поднять на новый уровень все то, за что любят компьютер».

Джойстик точнее
img
Во-первых, представлен обновленный контроллер Steam: теперь он гораздо больше похож на то, чем привыкли пользоваться геймеры. В частности, на геймпаде появились знакомые элементы управления – аналоговый стик и кнопки X, Y, A, B. А вот трекпады по-прежнему можно запрограммировать на взаимодействие с игрой именно так, как удобно игроку: по умолчанию левый отвечает за реализацию управления «стрелками» клавиатуры, а правый – за управление курсором.

Выглядит контроллер грубовато и неинтересно, однако это лишь тестовая версия, не предназначенная для реализации. Разработчики утверждают, что значительно улучшили разрешение и точность ввода в сравнении с аналогами. Геймпад способен обеспечить игрока тактильной отдачей (вибрацией) с точностью в миллисекунды – соответствующие сервоприводы расположены с обеих сторон корпуса.

Коллеги, которым удалось опробовать контроллер в действии, в целом довольны. Планируемая дата релиза – ноябрь, цена – $50.

Виртуальная реальность реальнее
img
Другие дебютанты – система SteamVR, охватывающая 360 градусов, и шлем виртуальной реальности Vive, созданный совместно с HTC. В соответствующий набор для разработчиков включены также контроллеры для рук и система мониторинга всех компонентов в пространстве. В контроллеры встроены те же трекпады, что на обычном геймпаде. В Valve уверяют, что система отслеживания (две базовые станции, которые необходимо разместить в противоположных углах помещения) способна одновременно определять расположение нескольких устройств за миллисекунды и с погрешностью менее миллиметра.

В ближайшее время разработчики игр смогут попробовать себя в создании интерактивных виртуальных миров на базе нового оборудования. Обещают, что версия для потребителей появится в этом году.

Контент streamительнее 
img
Анонсированное Valve устройство для беспроводного стриминга контента с домашнего ПК на телевизор – Steam Link – окажется актуальным для геймеров с мощным компьютером и быстрой Wi-Fi-сетью. Настраивается оно исключительно просто: достаточно подключить его к ТВ и домашней беспроводной сети. После этого устройство самостоятельно обнаружит все ПК, имеющие доступ в Сеть и подключенные к Steam. Коробочка поддерживает стандарт 802.11ac и способна передавать видео формата 1080p с частотой обновления 60 кадров/с.

Ценой гаджет не дороже контроллера, то есть $50. Релиз также запланирован на ноябрь.

Выводы

Вселенная Steam становится все привлекательнее. И хотя большинство новинок еще только готовится к выходу, все вместе выглядит многообещающе. Очевидно, что Steam Link будет работать именно так, как заявлено: функционал не поражает воображение, а реализация устройства не требует сверхусилий от программистов или изготовителей «железа».

Сложнее дела со шлемом виртуальной реальности. Кто пробовал аналогичные устройства, например Oculus Rift, согласятся, что вопросов к ним по-прежнему много. Насколько хорошо или плохо будет работать HTC Vive, предсказать невозможно. Достаточно интересно выглядит новая версия Steam Controller: похоже, Valve удалось объединить лучшие разработки в этой области, дополнив их свежими идеями для более удобного управления игровым процессом.

Что же касается Steam Machines, то они позволяют подобрать решение под определенную задачу. Кому-то нужен компактный и тихий компьютер на рабочий стол, а кто-то нуждается в мощном игровом десктопе, позволяющем запускать игры в 4K-разрешении с поддержкой функций виртуальной реальности. Соответствующие решения будут отличаться как габаритами, так и ценой (от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов).

Ключевые слова: новости игр, игровые приставки

Журнал IT-Expert № 03/2015    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Евгений Курышев

Евгений Курышев

Журналистскую деятельность начал в 2004 году с работы редактором новостной службы информационного портала hifiNews.RU. В период с 2007 по 2010 гг. сотрудничал с различными российскими IT-изданиями в качестве внештатного автора. С марта 2010 года по сентябрь 2014 года работал редактором IT-изданий в Finestreet Media Group (IT-World.RU, IT-Weekly.RU, allCIO.RU, IT Expert, IT News, IT Manager). С сентября 2014 по март 2018 года занимал должность главного редактора веб-портала IT-Weekly.RU. В настоящее время продолжает сотрудничество с журналом IT News в качестве обозревателя.  


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12