TechnoGuideМир технологийНаука и техника

Гуще пар!

Евгений Курышев | 17.03.2015

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Гуще пар!

Джойстик точнее

Виртуальная реальность реальнее

Контент streamительнее

Игровая экосистема Steam продолжает развиваться: с определенной периодичностью компания Valve выпускает как софтверные, так и аппаратные обновления. Последние из них анонсированы на Game Developers Conference ‘2015, а их выход разработчики запланировали на конец года, обещая «поднять на новый уровень все то, за что любят компьютер».

Джойстик точнее
img
Во-первых, представлен обновленный контроллер Steam: теперь он гораздо больше похож на то, чем привыкли пользоваться геймеры. В частности, на геймпаде появились знакомые элементы управления – аналоговый стик и кнопки X, Y, A, B. А вот трекпады по-прежнему можно запрограммировать на взаимодействие с игрой именно так, как удобно игроку: по умолчанию левый отвечает за реализацию управления «стрелками» клавиатуры, а правый – за управление курсором.

Выглядит контроллер грубовато и неинтересно, однако это лишь тестовая версия, не предназначенная для реализации. Разработчики утверждают, что значительно улучшили разрешение и точность ввода в сравнении с аналогами. Геймпад способен обеспечить игрока тактильной отдачей (вибрацией) с точностью в миллисекунды – соответствующие сервоприводы расположены с обеих сторон корпуса.

Коллеги, которым удалось опробовать контроллер в действии, в целом довольны. Планируемая дата релиза – ноябрь, цена – $50.

Виртуальная реальность реальнее
img
Другие дебютанты – система SteamVR, охватывающая 360 градусов, и шлем виртуальной реальности Vive, созданный совместно с HTC. В соответствующий набор для разработчиков включены также контроллеры для рук и система мониторинга всех компонентов в пространстве. В контроллеры встроены те же трекпады, что на обычном геймпаде. В Valve уверяют, что система отслеживания (две базовые станции, которые необходимо разместить в противоположных углах помещения) способна одновременно определять расположение нескольких устройств за миллисекунды и с погрешностью менее миллиметра.

В ближайшее время разработчики игр смогут попробовать себя в создании интерактивных виртуальных миров на базе нового оборудования. Обещают, что версия для потребителей появится в этом году.

Контент streamительнее 
img
Анонсированное Valve устройство для беспроводного стриминга контента с домашнего ПК на телевизор – Steam Link – окажется актуальным для геймеров с мощным компьютером и быстрой Wi-Fi-сетью. Настраивается оно исключительно просто: достаточно подключить его к ТВ и домашней беспроводной сети. После этого устройство самостоятельно обнаружит все ПК, имеющие доступ в Сеть и подключенные к Steam. Коробочка поддерживает стандарт 802.11ac и способна передавать видео формата 1080p с частотой обновления 60 кадров/с.

Ценой гаджет не дороже контроллера, то есть $50. Релиз также запланирован на ноябрь.

Выводы

Вселенная Steam становится все привлекательнее. И хотя большинство новинок еще только готовится к выходу, все вместе выглядит многообещающе. Очевидно, что Steam Link будет работать именно так, как заявлено: функционал не поражает воображение, а реализация устройства не требует сверхусилий от программистов или изготовителей «железа».

Сложнее дела со шлемом виртуальной реальности. Кто пробовал аналогичные устройства, например Oculus Rift, согласятся, что вопросов к ним по-прежнему много. Насколько хорошо или плохо будет работать HTC Vive, предсказать невозможно. Достаточно интересно выглядит новая версия Steam Controller: похоже, Valve удалось объединить лучшие разработки в этой области, дополнив их свежими идеями для более удобного управления игровым процессом.

Что же касается Steam Machines, то они позволяют подобрать решение под определенную задачу. Кому-то нужен компактный и тихий компьютер на рабочий стол, а кто-то нуждается в мощном игровом десктопе, позволяющем запускать игры в 4K-разрешении с поддержкой функций виртуальной реальности. Соответствующие решения будут отличаться как габаритами, так и ценой (от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов).

Ключевые слова: новости игр, игровые приставки

Журнал IT-Expert № 03/2015    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Евгений Курышев

Евгений Курышев

Журналистскую деятельность начал в 2004 году с работы редактором новостной службы. «Интересуюсь высокими технологиями, музыкой и путешествиями».

Мероприятия

17.07.2018
NetApp Directions

Москва