IT ExpertМир технологийНаука и техника

Android под капотом

Александра Криницкая | 05.02.2014

Android под капотом

Сфера применения Android давно не ограничивается смартфонами и планшетами – зеленый робот поселился в умных часах, мониторах, а теперь Google хитро посматривает на такой лакомый рынок, как автопром. В ходе Consumer Electronics Show ‘2014 компания объявила о создании «Открытого автомобильного альянса» (Open Automotive Alliance), который займется массовым внедрением Android в бортовые системы автомобилей.

Партнерами в этом проекте выступили Audi, General Motors, Honda и Hyundai, а также NVIDIA. Совместными усилиями планируется создавать автомобильные информационно-развлекательные системы, которые позволят водителю и пассажирам получать доступ к навигации, Интернету и мультимедийным услугам прямо в пути. Речь идет о популярных картах Google, приложениях, видеосервисах – словом, обо всем, что сегодня доступно пользователям Android-гаджетов.

Конкуренты у Google весьма серьезные, ведь фактически она вступает на территорию, поделенную между QNX (53%) и Microsoft (27%). Тем не менее эксперты предрекают проекту радужные перспективы. Еще бы: ежегодный объем продаж в автомобильной индустрии составляет порядка 80 млн единиц, и даже скромная роль третьего игрока с 10%-ной долей сулит немалый доход.

Интерес NVIDIA тоже очевиден: по данным самой компании, в бортовых системах более чем 4 млн автомобилей используются ее чипы. К 2019 году американский производитель рассчитывает уже на 25 млн машин.

Когда мы сможем оценить первые плоды нового альянса? Если верить Google, уже в конце текущего года. По меркам разработки автомобилей, совсем скоро. А чтобы ожидание не казалось долгим, пользователям подготовили сюрприз – планшет под брендом Audi на базе Android 4.3. Работать с ним можно как с обычным планшетом, но ряд функций заточен под использование за рулем. В частности, поиск адресов на карте с их последующей передачей на водительскую консоль, управление бортовой системой климат-контроля, окнами, зеркалами и люками прямо с планшета, трансляция контента со встроенного DVD-плеера на экран «таблетки».

img

Важный вопрос, который предстоит решить альянсу, связан с юридическим аспектом. Не секрет, что во многих странах использование мобильных гаджетов за рулем запрещено. Даже выпуск Google Glass повлек дискуссии на тему уместности «умных» очков в автомобиле (благо в конце концов гаджет все же разрешили использовать водителям в США).

Как видим, производителям придется помозговать над функциональной составляющей своих разработок на предмет факторов, способных отвлекать водителя за рулем. В случае с планшетом Audi компания нашла изящное решение, ориентировав его в большей степени на пассажира, нежели на водителя. На это, кстати, указывает и расположение планшета в салоне. А на будущее альянс заручился поддержкой Национальной администрации безопасности движения на шоссейных дорогах США, которая и будет присматривать за тем, чтобы очередное ноу-хау не снижало безопасность вождения.

Несмотря на наполеоновские планы, Google стоило бы поторопиться с завоеванием автомобильной вселенной. Дело в том, что на этом рынке давно пробует силы другой гигант – Apple. С iOS уже работают такие именитые бренды, как BMW, Honda и Mercedes-Benz. А свои решения для интеграции iPad и iPhone с мультимедийными системами автомобилей купертиновцы показали еще на WWDC ‘2013. Правда, в Apple пошли своим путем, сделав ставку на подключение уже имеющихся устройств к бортовым автомобильным системам, в то время как Google планирует использовать Android в самой бортовой системе.

Какой подход окажется более перспективным, покажет время. Пока что, по данным опроса IDC, три четверти респондентов высказались в пользу яблочников. Как бы там ни было, нас ожидает бум «умных» автомобилей, а значит, градус конкуренции среди разработчиков ПО и процессоров для железных коней вырастет не на шутку.

новости Android

Журнал: Журнал IT-Expert, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия