Научиться мыслить нестандартно

Логотип компании
Научиться мыслить нестандартно
Мы расспросили соучредителя и директора по маркетингу Global Leads Group Штефана Нолте о том, как сделать успешный интернет-проект.

Компания Global Leads Group была основана в 2011 году, и специализируется на онлайн-маркетинге. Мы расспросили соучредителя и директора по маркетингу Штефана Нолте (Stefan Nolte) о том, как сделать успешный интернет-проект.

– Для начала расскажите о вашей бизнес-стратегии.

– Наша миссия заключается в оказании помощи потребителю по части поиска нужных ему продуктов и сервисов по доступным ценам. Чтобы следовать этой стратегии, мы должны внимательно изучать реальные потребности пользователей, не забывая интересы рекламодателей. То есть стараемся развивать такую платформу, которая удовлетворит и тех, и других.

– Многие интересуются, как зарабатывают сервисы по предоставлению коллективных ссылок и промокодов?

– Мы сотрудничаем с организациями, размещенными на нашем сайте, обсуждаем с ними их маркетинговые кампании по направлению скидочных купонов, консультируем. В частности, советуем, какие предложения действительно стоит публиковать на нашем сайте, чтобы достигать поставленных целей. Когда наши клиенты используют эти купоны/промокоды в соответствующем магазине, мы получаем комиссию. В то же время для наших пользователей сервис бесплатен.

– Один из ваших проектов («Промокодабра») очень быстро приобрел популярность. Как добиться такого же успеха?

– Любой успешный бизнес – это смесь разных составляющих: отвечающего запросам покупателей продукта, позволяющей монетизировать его бизнес-модели и соответствующих навыков руководителей и штатных специалистов.

Чтобы определиться с продуктом и бизнес-моделью, необходимо проанализировать ситуацию на том рынке, где вы собираетесь работать. Учтите и то, как меняется реальность в соответствии с высокими технологиями. Чтобы найти новые идеи, можно изучить зарубежные рынки, например США, и проанализировать успех стартапов. Подумайте, как продукты или сервисы, ставшие успешными в других странах, окажутся полезными и прибыльными на локальном рынке. Навыки, необходимые для запуска и управления проектом, целиком зависят от выбранной бизнес-модели. Главным рычагом для развития должны стать умения руководителя. Например, если ключевой вид вашей деятельности – продажи, то он должен быть экспертом в этом деле.

– Далеко не все организации представляют, какие именно возможности мог бы открыть Интернет. Как вы можете помочь им?

– Нужно научиться мыслить нестандартно. Во-первых, поймите механику: разберитесь с тем, как доступность технологий среди пользователей – будь то Интернет или мобильность – меняет их привычки, нередко приводя к изменению привычных бизнес-моделей. Достаточно вспомнить, как Airbnb повлиял на гостиничный сектор, а Uber – на рынок такси. Во-вторых, проанализируйте тренды в поведении покупателей на вашем рынке и разработайте грамотную стратегию по использованию этих изменений во благо дела.

– На базе какой платформы вы делаете ваши проекты?

– Мы используем Grails – полноценный веб-фреймворк для виртуальной машины Java, написанный на языке программирования Groovy. Эта технология одновременно гибкая и отлично подходит для начинающих Java-разработчиков, ранее не имевших с ней дела.

Работу платформы поддерживает команда из 30 человек, расположенных в шести странах. Они фокусируются на поиске правильных купонов и формировании новых предложений для наших пользователей, а также на поддержке торговых партнеров в развитии их маркетинговых стратегий по части скидочных купонов.

Научиться мыслить нестандартно. Рис. 1

– Как предотвращать трудности интернациональных проектов, связанные со сложностями в мировой политической обстановке?

– Политическая нестабильность – это огромные риски, которые нельзя предсказать и предотвратить. Вместо этого мы пытаемся диверсифицировать их с помощью работы на разных рынках, усиливая интернациональную составляющую.

– Какие новые идеи, помимо скидок и купонов, у вас есть?

– Наша продуктовая стратегия заключается в развитии платформы. В скором будущем наши пользователи смогут не только находить лучшие дисконтные предложения по магазинам, но и необходимые им товары.

– Выделите главные на ваш взгляд тренды на рынке электронной коммерции.

– Самая главная тенденция – мобильная коммерция. Смартфоны и планшеты предлагают удобный и быстрый поиск продуктов. Убежден, что рыночная доля мобильной коммерции будет расти ускоренными темпами: до половины онлайн-продаж будет осуществляться с помощью мобильных устройств.

– Каждая крупная компания имеет в своем распоряжении мобильные приложения для смартфонов и планшетов. Как должны выглядеть подобные приложения, на ваш взгляд?

– Мобильные приложения – это очень важно. Согласно данным comScore, в январе 2014 года более половины интернет-трафика в США пришлось на мобильные устройства. Именно поэтому каждая компания должна иметь стратегию развития мобильного направления. Когда вы продумываете мобильное приложение, в первую очередь стоит обратить внимание на то, в каких случаях оно будет использоваться, ведь есть существенные отличия от работы с пользователем через приложение и напрямую через веб-сайт. Не стоит просто копировать те же самые функции сервиса в мобильную версию. Необходимо подумать над тем, как расширить возможности мобильного приложения, чтобы увеличить как ценность сервиса для пользователя, так и ценность вашего бизнеса.

Опубликовано 22.12.2014