IT ExpertМир технологийНаука и техника

Как заяц всех обскакал

Сергей Грицачук | 18.12.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Как заяц всех обскакал

Сто результативных часов

Джинсы и футболка


В 2011 году рынок смартфонов Поднебесной пополнился брендом Xiaomi, который сразу привлек потребителей демократичной ценой и оригинальным интерфейсом. Покупая новинку, многие даже не предполагали, что через три года ее производитель окажется третьим в мировой табели о рангах – после Samsung и Apple.

Сто результативных часов

А началось все с того, что молодой руководитель крупной софтверной компании Kingsoft Лэй Цзюнь (Lei Jun) решил открыть новый бизнес с целью выпустить программную оболочку для смартфонов на базе Android. Свое детище он назвал MIUI (Me You I) и начал продвигать через магазин приложений и личный сайт. К тому времени (2010 г.) вокруг проекта сформировалась небольшая команда молодых профи, работавших не за страх, а за совесть: поговаривали, что рабочая неделя у них длилась не менее 100 часов, а о выходных, отпусках и больничных никто и не помышлял (символ Xiaomi — заяц в шапке-ушанке со звездочкой и пионерским галстуком на шее).

img

Лэй Цзюнь организовал работу по рискованным, но действенным принципам

Успех не заставил себя ждать: поклонники Android по достоинству оценили удобную, простую и стабильно работающую оболочку и с нетерпением ожидали следующих версий и обновлений. Вскоре Xiaomi открыла фирменный маркет, который тут же нашел поклонников и привлек авторов приложений, после чего выпуск смартфона казался делом решенным. Беспрецедентно дешевый даже по китайским меркам Mi-One расхватывали на ура, а соперникам ничего не оставалось, как следить за успехами удачливого новичка.

img

Но первенец не был безгрешным: в ходе эксплуатации выявился ряд проблемных мест. Любой другой разработчик оставил бы это без внимания, отозвал дефектные экземпляры из продажи и сконцентрировался на следующей модели. Любой, но не Лэй Цзюнь. Он открыл широкую сеть мелких мастерских по обслуживанию своих гаджетов. Вывески с названием бренда пестрели чуть ли не на каждом углу, затмевая рекламу лидеров.

Вышедшая в 2012-м Mi-Two претендовала уже на роль топа: самое мощное на тот момент «железо», качественный экран и камера, приправленные супернизкой ценой, оценили семь с лишним миллионов покупателей, а следующий год принес еще 18 млн. Крупные издания тут же окрестили Mi-Two «первым великим китайским смартфоном». Сменивший его Mi-3 разделил ту же судьбу.

img

Mi-Two окрестили «первым великим китайским смартфоном»

Джинсы и футболка

На четвертом году жизни Xiaomi замахнулась на Россию, Индию и Индонезию: задача – перекрыть планку продаж в 40 млн. Впрочем, уже за первое полугодие раскупили 26 млн. Для продвижения на западных рынках был приглашен топ-менеджер Google Хьюго Барра (Hugo Barra). На уговоры ушел почти год, но оно того стоило: сфера влияния Xiaomi распространилась на десяток стран.

img

Хьюго Барра распространил сферу влияния Xiaomi на десяток стран

Конечно, любой желающий мог приобрести смартфон и раньше через китайские интернет-магазины, но в данном случае речь шла о полноценных представительствах с развернутой инфраструктурой сервисных центров.

Нет слов, 5,6% мирового рынка – доля не слишком велика, ведь у той же Apple 12,3%, а у Samsung 24,7 %. Но в Китае Xiaomi уверенно возглавляет список лидеров. А в планах на следующий год – 100 млн проданных устройств и попытка возглавить мировой рейтинг, что, учитывая картину предыдущих лет, уже не кажется невыполнимым.

Что же обеспечивает такой успех? В первую очередь харизма основателя компании: Лэй Цзюнь не только умело выстроил основу для развития бренда, но и организовал работу по рискованным, но действенным принципам. Недаром его окрестили «китайским Джобсом»: тоже носит джинсы с футболкой, тоже трудоголик и коллег к этому склоняет (весь руководящий состав работает по 12 часов в день с единственным выходным). Грамотный подход к рекламной кампании (через социальные сети и микроблоги), ставка на сервис и поддержку (обновления ПО выходят каждую неделю), тесное взаимодействие с конечными пользователями (среди которых много программистов) — вот составляющие успеха молодого бренда.

Выводы

Интересен ли вам восьмиядерный смартфон за $130? А ведь именно с ним (Redmi Note) Xiaomi намерена покорять западный рынок. Более того, вплотную рассматривается концепт модели по цене $50. Если удастся воплотить задуманное, мировую пирамиду мобильных устройств ожидает серьезный переполох. Впрочем, наблюдатели давно говорят о необходимости такой встряски, так что хитрый заяц пришел, как всегда, вовремя. Остается надеяться, что у него хватит прыти доскакать до поставленной цели.

Ключевые слова: выбор смартфона

Горячие темы:

Журнал IT-Expert № 12/2014    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Сергей Грицачук

Сергей Грицачук

Обозреватель, аналитик, инженер-системотехник. Действительный член «Клуба экспертов Intel», сертифицированный специалист (Мюнхен) по сетевым и серверным технологиям с 1993 года. Компьютерами и сопутствующими решениями занимается с 1985-го, участник многочисленных выставок, обладатель наград за оригинальные схемотехнические и программные разработки. Первый диплом получил в 1984 году от «Патентного бюро» журнала «Юный техник». Увлекается охотой, рыбалкой, водно-моторным спортом. «Утомившись суетой цивилизации, предпочитаю уединенную жизнь вдали от нее. Все свободное время отдаю семье и детям».

Мероприятия

20.11.2018
Intel® Innovation Day – Осень 2018

Москва, Россия, г.Москва, Новинский бульвар, 8, стр.2 Лотте Отель Москва

20.11.2018
Oracle Cloud Day 2018

Москва, Технопарк «Сколково» Большой бульвар, д. 42, стр.1.

22.11.2018
Передача Audio, Video и KVM по IP: решения, опыт, истории успеха

Казань, пр. Фатыха Амирхана, 1A, комплекс «Казанская Ривьера».