Как заяц всех обскакал

Логотип компании
Как заяц всех обскакал
За неполных четыре года бренд Xiaomi убедительно показал, что современный рынок смартфонов явно нуждается в переоценке ценностей.

Сто результативных часов

Джинсы и футболка


В 2011 году рынок смартфонов Поднебесной пополнился брендом Xiaomi, который сразу привлек потребителей демократичной ценой и оригинальным интерфейсом. Покупая новинку, многие даже не предполагали, что через три года ее производитель окажется третьим в мировой табели о рангах – после Samsung и Apple.

Сто результативных часов

А началось все с того, что молодой руководитель крупной софтверной компании Kingsoft Лэй Цзюнь (Lei Jun) решил открыть новый бизнес с целью выпустить программную оболочку для смартфонов на базе Android. Свое детище он назвал MIUI (Me You I) и начал продвигать через магазин приложений и личный сайт. К тому времени (2010 г.) вокруг проекта сформировалась небольшая команда молодых профи, работавших не за страх, а за совесть: поговаривали, что рабочая неделя у них длилась не менее 100 часов, а о выходных, отпусках и больничных никто и не помышлял (символ Xiaomi — заяц в шапке-ушанке со звездочкой и пионерским галстуком на шее).

Как заяц всех обскакал. Рис. 1

Лэй Цзюнь организовал работу по рискованным, но действенным принципам

Успех не заставил себя ждать: поклонники Android по достоинству оценили удобную, простую и стабильно работающую оболочку и с нетерпением ожидали следующих версий и обновлений. Вскоре Xiaomi открыла фирменный маркет, который тут же нашел поклонников и привлек авторов приложений, после чего выпуск смартфона казался делом решенным. Беспрецедентно дешевый даже по китайским меркам Mi-One расхватывали на ура, а соперникам ничего не оставалось, как следить за успехами удачливого новичка.

Как заяц всех обскакал. Рис. 2

Но первенец не был безгрешным: в ходе эксплуатации выявился ряд проблемных мест. Любой другой разработчик оставил бы это без внимания, отозвал дефектные экземпляры из продажи и сконцентрировался на следующей модели. Любой, но не Лэй Цзюнь. Он открыл широкую сеть мелких мастерских по обслуживанию своих гаджетов. Вывески с названием бренда пестрели чуть ли не на каждом углу, затмевая рекламу лидеров.

Вышедшая в 2012-м Mi-Two претендовала уже на роль топа: самое мощное на тот момент «железо», качественный экран и камера, приправленные супернизкой ценой, оценили семь с лишним миллионов покупателей, а следующий год принес еще 18 млн. Крупные издания тут же окрестили Mi-Two «первым великим китайским смартфоном». Сменивший его Mi-3 разделил ту же судьбу.

Как заяц всех обскакал. Рис. 3

Mi-Two окрестили «первым великим китайским смартфоном»

Джинсы и футболка

На четвертом году жизни Xiaomi замахнулась на Россию, Индию и Индонезию: задача – перекрыть планку продаж в 40 млн. Впрочем, уже за первое полугодие раскупили 26 млн. Для продвижения на западных рынках был приглашен топ-менеджер Google Хьюго Барра (Hugo Barra). На уговоры ушел почти год, но оно того стоило: сфера влияния Xiaomi распространилась на десяток стран.

Как заяц всех обскакал. Рис. 4

Хьюго Барра распространил сферу влияния Xiaomi на десяток стран

Конечно, любой желающий мог приобрести смартфон и раньше через китайские интернет-магазины, но в данном случае речь шла о полноценных представительствах с развернутой инфраструктурой сервисных центров.

Нет слов, 5,6% мирового рынка – доля не слишком велика, ведь у той же Apple 12,3%, а у Samsung 24,7 %. Но в Китае Xiaomi уверенно возглавляет список лидеров. А в планах на следующий год – 100 млн проданных устройств и попытка возглавить мировой рейтинг, что, учитывая картину предыдущих лет, уже не кажется невыполнимым.

Что же обеспечивает такой успех? В первую очередь харизма основателя компании: Лэй Цзюнь не только умело выстроил основу для развития бренда, но и организовал работу по рискованным, но действенным принципам. Недаром его окрестили «китайским Джобсом»: тоже носит джинсы с футболкой, тоже трудоголик и коллег к этому склоняет (весь руководящий состав работает по 12 часов в день с единственным выходным). Грамотный подход к рекламной кампании (через социальные сети и микроблоги), ставка на сервис и поддержку (обновления ПО выходят каждую неделю), тесное взаимодействие с конечными пользователями (среди которых много программистов) — вот составляющие успеха молодого бренда.

Выводы

Интересен ли вам восьмиядерный смартфон за $130? А ведь именно с ним (Redmi Note) Xiaomi намерена покорять западный рынок. Более того, вплотную рассматривается концепт модели по цене $50. Если удастся воплотить задуманное, мировую пирамиду мобильных устройств ожидает серьезный переполох. Впрочем, наблюдатели давно говорят о необходимости такой встряски, так что хитрый заяц пришел, как всегда, вовремя. Остается надеяться, что у него хватит прыти доскакать до поставленной цели.

Опубликовано 18.12.2014

Похожие статьи