IT ExpertМир технологийНаука и техника

Как заяц всех обскакал

Сергей Грицачук | 18.12.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Как заяц всех обскакал

Сто результативных часов

Джинсы и футболка


В 2011 году рынок смартфонов Поднебесной пополнился брендом Xiaomi, который сразу привлек потребителей демократичной ценой и оригинальным интерфейсом. Покупая новинку, многие даже не предполагали, что через три года ее производитель окажется третьим в мировой табели о рангах – после Samsung и Apple.

Сто результативных часов

А началось все с того, что молодой руководитель крупной софтверной компании Kingsoft Лэй Цзюнь (Lei Jun) решил открыть новый бизнес с целью выпустить программную оболочку для смартфонов на базе Android. Свое детище он назвал MIUI (Me You I) и начал продвигать через магазин приложений и личный сайт. К тому времени (2010 г.) вокруг проекта сформировалась небольшая команда молодых профи, работавших не за страх, а за совесть: поговаривали, что рабочая неделя у них длилась не менее 100 часов, а о выходных, отпусках и больничных никто и не помышлял (символ Xiaomi — заяц в шапке-ушанке со звездочкой и пионерским галстуком на шее).

img

Лэй Цзюнь организовал работу по рискованным, но действенным принципам

Успех не заставил себя ждать: поклонники Android по достоинству оценили удобную, простую и стабильно работающую оболочку и с нетерпением ожидали следующих версий и обновлений. Вскоре Xiaomi открыла фирменный маркет, который тут же нашел поклонников и привлек авторов приложений, после чего выпуск смартфона казался делом решенным. Беспрецедентно дешевый даже по китайским меркам Mi-One расхватывали на ура, а соперникам ничего не оставалось, как следить за успехами удачливого новичка.

img

Но первенец не был безгрешным: в ходе эксплуатации выявился ряд проблемных мест. Любой другой разработчик оставил бы это без внимания, отозвал дефектные экземпляры из продажи и сконцентрировался на следующей модели. Любой, но не Лэй Цзюнь. Он открыл широкую сеть мелких мастерских по обслуживанию своих гаджетов. Вывески с названием бренда пестрели чуть ли не на каждом углу, затмевая рекламу лидеров.

Вышедшая в 2012-м Mi-Two претендовала уже на роль топа: самое мощное на тот момент «железо», качественный экран и камера, приправленные супернизкой ценой, оценили семь с лишним миллионов покупателей, а следующий год принес еще 18 млн. Крупные издания тут же окрестили Mi-Two «первым великим китайским смартфоном». Сменивший его Mi-3 разделил ту же судьбу.

img

Mi-Two окрестили «первым великим китайским смартфоном»

Джинсы и футболка

На четвертом году жизни Xiaomi замахнулась на Россию, Индию и Индонезию: задача – перекрыть планку продаж в 40 млн. Впрочем, уже за первое полугодие раскупили 26 млн. Для продвижения на западных рынках был приглашен топ-менеджер Google Хьюго Барра (Hugo Barra). На уговоры ушел почти год, но оно того стоило: сфера влияния Xiaomi распространилась на десяток стран.

img

Хьюго Барра распространил сферу влияния Xiaomi на десяток стран

Конечно, любой желающий мог приобрести смартфон и раньше через китайские интернет-магазины, но в данном случае речь шла о полноценных представительствах с развернутой инфраструктурой сервисных центров.

Нет слов, 5,6% мирового рынка – доля не слишком велика, ведь у той же Apple 12,3%, а у Samsung 24,7 %. Но в Китае Xiaomi уверенно возглавляет список лидеров. А в планах на следующий год – 100 млн проданных устройств и попытка возглавить мировой рейтинг, что, учитывая картину предыдущих лет, уже не кажется невыполнимым.

Что же обеспечивает такой успех? В первую очередь харизма основателя компании: Лэй Цзюнь не только умело выстроил основу для развития бренда, но и организовал работу по рискованным, но действенным принципам. Недаром его окрестили «китайским Джобсом»: тоже носит джинсы с футболкой, тоже трудоголик и коллег к этому склоняет (весь руководящий состав работает по 12 часов в день с единственным выходным). Грамотный подход к рекламной кампании (через социальные сети и микроблоги), ставка на сервис и поддержку (обновления ПО выходят каждую неделю), тесное взаимодействие с конечными пользователями (среди которых много программистов) — вот составляющие успеха молодого бренда.

Выводы

Интересен ли вам восьмиядерный смартфон за $130? А ведь именно с ним (Redmi Note) Xiaomi намерена покорять западный рынок. Более того, вплотную рассматривается концепт модели по цене $50. Если удастся воплотить задуманное, мировую пирамиду мобильных устройств ожидает серьезный переполох. Впрочем, наблюдатели давно говорят о необходимости такой встряски, так что хитрый заяц пришел, как всегда, вовремя. Остается надеяться, что у него хватит прыти доскакать до поставленной цели.

Ключевые слова: выбор смартфона

Горячие темы:

Журнал IT-Expert № 12/2014    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Сергей Грицачук

Сергей Грицачук

Обозреватель, аналитик, инженер-системотехник. Действительный член «Клуба экспертов Intel», сертифицированный специалист (Мюнхен) по сетевым и серверным технологиям с 1993 года. Компьютерами и сопутствующими решениями занимается с 1985-го, участник многочисленных выставок, обладатель наград за оригинальные схемотехнические и программные разработки. Первый диплом получил в 1984 году от «Патентного бюро» журнала «Юный техник». Увлекается охотой, рыбалкой, водно-моторным спортом. «Утомившись суетой цивилизации, предпочитаю уединенную жизнь вдали от нее. Все свободное время отдаю семье и детям».


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Также по теме

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12