IT ExpertМир технологийНаука и техника

А NUC-a, давай-ка!

Андрей Виноградов | 02.06.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

А NUC-a, давай-ка!

Обратиться к вопросу формфакторов компьютеров меня подвигла инициатива Intel по продвижению сверхкомпактных Next Unit of Computing (NUC). Американская компания в очередной раз проявила талант давать ход уже оформившимся концепциям, не получившим пока собственного имени. Впрочем, идея миниатюрного системного блока тоже принадлежит Intel: анонсировав в 2007 году энергоэкономичные процессоры Atom, она создала, кроме нетбуков, еще и неттопы.

Впоследствии мини-ПК развивались, но ряд производителей, например Foxconn, Sapphire и др., не захотели ограничиваться требованиями Intel. Так на свет появились аналогичные неттопам мини-компьютеры, основанные на более мощных процессорах Intel Celeron/Pentium/Core и даже на платформе AMD. Но по привычке их продолжали звать неттопами, забывая, что Intel вполне четко сформулировала требования к этому типу ПК.

img

Однако сегмент продолжает расти, ведь так или иначе работать за большим монитором удобнее, а что может быть лучше, чем закрепить мини-ПК к задней панели дисплея, сделав таким образом очень компактное и удобное рабочее место за разумные деньги.

Кроме того, неожиданно подкралась и бросилась под ноги компания Microsoft, прекратившая поддерживать прекрасную, но устаревшую Windows XP. Благодаря маркетологам об этом не знают разве что монахи в Непале. Для организаций это удачный повод к обновлению парка, ну а домашние пользователи и сами, думаю, рады перейти на более свежие и удобные ОС. Intel почувствовала, что может упустить жирненькое, и создала Next Unit of Computing (в вольном переводе «новое поколение компьютеров»). Нового, впрочем, на поверку мало, зато звучит красиво. Кроме того, люди стали понимать, что это не просто пишущая машинка с выходом в Интернет, а вполне шустрый системник, но миниатюрных размеров. Ситуация с запуском NUC напоминает мне историю с Centrino в 2003 году, вызвавшую бум продаж ноутбуков. А ведь по сути ничего нового она не привнесла. Под этой маркой продавались ноутбуки, в которых были установлены три компонента из сертифицированного списка Intel: чипсет системной платы, процессор и Wi-Fi-модуль.

Ждать, что NUC вызовет такой же взрывной рост продаж ПК не стоит, но в рамках своего сегмента новинка уже оказывает серьезное влияние. Эта небольшая коробочка – доказательство того, что, прячась на задней стенке монитора, настольные ПК могут быть весьма мощными. Конечно, есть у NUC и недостатки. В него нельзя установить оптический привод, который долгое время диктовал производителям минимальный размер корпуса ПК. Впрочем, всегда можно использовать внешнюю модель. Отсутствие возможности установки дискретной видеокарты тоже сомнительная проблема, ведь геймеры в любом случае выберут полноразмерный десктоп. Но, как говорится, не «Интелом» единым. Даже такая компания, как HP, производит аналогичные ПК. Это означает, что спрос есть, зарабатывать можно, а все разговоры о смерти десктопов в очередной раз останутся лишь заголовками в желтой прессе.

img

С другой стороны, многие традиционные участники рынка испытывают проблемы. Вон Acer в последнее время лихорадит так, что даже преданные поклонники бренда бьют тревогу. Смены руководства тоже не идут на пользу. В апреле компания провела пресс-конференцию под лозунгом “A touch more connected”. Даже нынешний исполнительный директор Джейсон Чен (Jason Chen), кажется, в растерянности.

img

По его словам, у Acer две сильные стороны: доверие потребителей к бренду как производителю качественных устройств и доступные цены. Но предыдущие руководители пытались вывести компанию в высший сегмент, продвигая по заоблачной цене странные ультрабуки Acer S7 с отсутствующим F-рядом клавиш.

img

При этом с первым плюсом Acer я бы поспорил. Дешевые – да, но качественные ли? Не всегда. Были удачные модели, даже бестселлеры, но основная масса средненького исполнения. В итоге попытка пробиться наверх провалилась, а в сегмент недорогих массовых устройств подтянулись конкуренты, которые и съели долю Acer. Чен провозгласил возвращение к истокам: «устройства должны обладать невысокой ценой, привлекать внешним видом и достойным качеством». Проблема в том, что потерять кусок рынка легко, а восстановить – крайне сложно. Особенно странно ситуация с Acer выглядит на фоне ее недавнего процветания: ведь метила в лидеры, поглотила Gateway и Packard Bell, но… пользы из этого извлечь не смогла.

С другой стороны, Acer не стала уподобляться другим компаниям (не будем показывать пальцем на одного японца с корейцем), которые решили уйти с рынка ПК, чтобы в ближайшей перспективе продавать больше смартфонов и планшетов (но в отдаленной – потерять и эти сегменты, см. «Конец VAIO как приговор рынку смартфонов»). Рынок ПК теряет игроков, долгие годы составлявших его основу. Почему бы не занять их место? И если тягаться с VAIO смысла нет, то ухватить пользователей Samsung тайваньцу вполне по силам.

Так или иначе, главе Acer стоит присмотреться к приемам Intel: то, как американцы изобретают новые сегменты фактически из ничего, удивляет. И нет никаких преград, чтобы работать в этом направлении. Главное – правильно формировать штат. Создание удачных продуктов невозможно без грамотных кадров и широкого отдела разработки – и никакой маркетинг не спасет подранка.

Ключевые слова: настольные компьютеры, мини компьютеры

Журнал IT-Expert № 05/2014    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Андрей Виноградов

Андрей Виноградов

Главный редактор журнала IT Expert. С 10 лет занимается фотографией, член жюри национальной премии «Продукт года». Свой первый миллион заработал на сдаче макулатуры.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12