IT ExpertМир технологийНаука и техника

Мифический конь и буддизм в бизнесе

Александра Криницкая | 30.04.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мифический конь и буддизм в бизнесе

От консалтинга к инновациям

Свой Джобс

Путь к потребителю


В апреле 25-летний юбилей отметила компания ASUS, которой за четверть века удалось вырасти из небольшого амбициозного производителя системных плат и видеокарт в мировой бренд.

От консалтинга к инновациям

История ASUS связана с другой тайваньской компанией и по совместительству конкурентом – Acer. Здесь трудились основатели ASUS, зарегистрировавшие в 1989 году свое предприятие. Начинающие предприниматели планировали построить бизнес на консалтинговых услугах.

В то время на Тайване существовало огромное количество мелких фирм, занятых изготовлением электроники. Но вот инвестировать в собственные технологии и оплачивать услуги консультантов стремились далеко не все. Гораздо проще было зарабатывать на конвейерных заказах. В результате с консалтингом не заладилось – и ASUS ступила на путь собственного производства.

Название ASUS появилось неслучайно, а его выбору предшествовали традиционные для подобных ситуаций поиски. Остановились на имени Пегас (лат. Pegasus) – так звали мифического крылатого коня, который символизирует возрождение и успех. Впрочем, первую часть слова убрали, оставив только ASUS, – на Востоке любят использовать в названиях начальные буквы алфавита.

Наиболее актуальной продукцией для того времени были системные платы. На них фирма и сосредоточила внимание. Правда, успех производства во многом зависел от того, насколько быстро компания получит доступ к сэмплам новинок, в частности, от Intel. Именно поэтому контракт, заключенный в 1995 году, стал судьбоносным для молодого производителя.

Эксперты подсчитали: если сложить все проданные системные платы ASUS, их высота будет в 700 раз выше самой высокой горной вершины. Но в компании сделали по-другому – из отработанных чипов собрали портрет Джоконды, а также восточный символ изобилия – корову в натуральную величину. Оба экспоната стоят в холле главного офиса.

Со временем компания начала расширять сферу деятельности и занялась выпуском видеокарт. В 2013 году ускоритель ASUS GeForce GTX Titan установил четыре мировых рекорда в 3D Mark.

Позже в партнерстве с Hewlett Packard стала выпускать серверы: сперва под заказ, а затем и под собственным брендом.

Свой Джобс

Неизвестно, говорили бы мы сегодня об ASUS или нет, если бы не организаторские способности Джонни Ши (Jonney Shih), возглавившего компанию в 1994 году и сохраняющего свой пост по сей день.

img

Ши – убежденный буддист, сумевший объединить религиозную философию и прагматичные бизнес-подходы. «Смотреть в лицо реальности, принимать ее и работать с ней – это наибольшее и наилучшее, что может сделать буддист, если он занимается бизнесом», – считает он.

С самого начала Ши предложил стратегию, согласно которой ASUS сконцентрировалась на технологической составляющей своего бизнеса и контроле качества, что позволило дистанцироваться от конкурентов, не стремившихся инвестировать в развитие, а предпочитавших ковать железо, пока горячо.

Добившись репутации качественного бренда и имея собственные технологии и патентную базу, компания добавила к стратегии еще один пункт – скорость производства и обслуживания. Это позволило стать серьезным игроком на глобальном рынке. Через три года после прихода Ши продажи увеличились в 12 раз, а прибыль выросла на 20%.

Путь к потребителю

Новый виток развития – выпуск ноутбуков, стартовавший в 2000 году. Любопытным решением было использование в корпусе портативного ПК бамбука. С ASUS связывают создание сегмента нетбуков. Первое устройство этого типа под названием Eee PC вышло в 2006-м и стоило почти вдвое дешевле бюджетных ноутбуков, отличаясь более компактными размерами. В дальнейшем нетбуки появились практически у каждого производителя, за исключением разве что Apple. Но именно ASUS, как первооткрыватель направления, предлагал наиболее широкий модельный ряд.

img

Не осталась компания в стороне и от ультрабуков с планшетами. Интересна линейка ZenBook: тонкие устройства в металлическом корпусе.

img

А вот на рынке смартфонов долго не везло. Наиболее показателен выпуск смартфонов совместно с Garmin. Руководство считало, что технологии ASUS плюс наработки Garmin в сфере навигации и картографии сделают революцию. Однако надежды не оправдались, и в 2010 году сотрудничество прекратили.

Впоследствии ASUS сосредоточилась на выпуске нестандартных PadFone и FonePad. Последние представляют собой планшеты с телефонным модулем, позволяющим совершать звонки. Линейка PadFone включает в себя более экзотические гаджеты – смартфон и планшет, объединенные общей аппаратной частью. Тем не менее, потеснить лидеров на рынке смартфонов компании не удалось.

img

Выводы

Сегодня ASUS особенно сильна в традиционных для себя направлениях. В частности, на ее долю приходится 40% мирового рынка системных плат. В сегменте планшетов занимает третье место после Apple и Samsung, а также входит в «Топ-5» крупнейших производителей компьютеров. Торговая марка узнаваема в мире, но больше всего ее ценят на родине. Не зря авторитетный журнал Fortune еще несколько лет назад отмечал, что ASUS на Тайване воспринимается как Apple.

Ключевые слова: нетбуки, выбор ноутбука, выбор планшета, выбор смартфона, ультрабуки

    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Александра Криницкая

Александра Криницкая

Обозреватель и внештатный автор журнала “IT-Expert”. Следит за техническими новинками, изучает предметную фотографию, постигает секреты создания классных видеообзоров. «Развитие ИТ-рынка ярче других сфер демонстрирует растущие запросы людей в отношении комфортности бытия. Никакая другая индустрия, за исключением медицины, так не меняет нашу жизнь. Мне это нравится, я заинтересованный наблюдатель».

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12