IT ExpertМир технологийНаука и техника

Куда идут игровые миры

Сергей Грицачук | 03.11.2013

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Куда идут игровые миры

Прошедшая в Монреале конференция NVIDIA Editor’s Day убедительно показала: компания не только подготовила достойные ответы конкуренту (AMD Radeon R9 290X), но и намерена серьезно (если не кардинально) изменить взгляд на графические технологии игр.
Одна из «железных» новинок, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 780 Ti, построена на процессоре GK110 с архитектурой Kepler (28 нм). Ее отличают высокое быстродействие, малое энергопотребление и низкий уровень шума. Объем памяти GDDR5 – 3 Гбайт (в инженерных образцах вдвое выше), а количество ядер CUDA – 2880. Ориентировочная цена ($699) помещает продукт в нишу, которую пока занимает серия AMD Radeon R9. По результатам тестов можно судить, что быстродействие GeForce GTX 780 Ti примерно на 5% выше, чем у предыдущего топового адаптера (Titan). 

img

Впрочем, аппаратное решение – не самая интересная тема, ведь очевидно, что без ответа Radeon не останется. Куда больше внимания привлекли технологии обработки графики – о них-то я и расскажу. 
 
GameStream
Очередное решение для стриминга игр объединяет в себе технологии GRID (трансляция на ПК или приставку SHIELD из Сети и GeForce PC Streaming (трансляция с ПК на приставку). Ожидается, что игровая консоль или совместимый с технологией телевизор смогут стать базой для новой идеи – трансляции игрового контента через Интернет и специализированные облачные сервисы. Разумеется, в первую очередь будет задействован собственный ресурс – NVIDIA GRID Cloud Gaming, а новизна технологии предполагает, что пользователю не потребуется мощная игровая станция – достаточно подключить приставку к телевизору (а к ней – средства управления и Интернет), чтобы иметь возможность играть, получая качественное изображение без приобретения очень дорогого оборудования.
Пока же при помощи GameStream на приставку можно транслировать Windows- и Android-игры, фильмы и другой контент в Full HD-качестве, что сделает ее, по мнению компании, универсальным средством развлечений. 

img

ShadowPlay
Отличительной чертой нового поколения видеоадаптеров станет аппаратное кодирование игрового процесса (видео и аудио). За это будет отвечать чип с поддержкой декодера H.264, не влияя на игру и позволяя мгновенно сохранять поток на диск нажатием комбинации клавиш. Примечательно, что процесс обещает быть непрерывным: в буфере сохраняются последние 20 минут игрового времени (впрочем, активировать запись можно и вручную). Сервис тесно интегрируют с Twitch.tv, а значит, заядлые геймеры смогут транслировать игры в реальном времени, не рискуя нарушить геймплей. 

img


G-SYNC
Картинка на экране должна быть плавной, а изображение – четким. Следуя этому девизу, NVIDIA предлагает встроить в каждый монитор отдельный аппаратный модуль (работа над ним шла несколько лет), который обеспечит оптимальную синхронизацию частоты обновления дисплея со скоростью рендеринга графического процессора. Изображению предстоит выводиться на экран непосредственно после обработки, что гарантирует плавную смену кадров и мгновенный отклик. Учитывая, что фиксированная частота обновления мониторов (50/60 Гц) при синхронизации с частотой обновления кадров GPU при задействовании V-SYNC вызывает разрывы и пропуски кадров, такое решение проблемы, как G-SYNC, способно кардинально улучшить изображение. Переживать, что потребуется доработка монитора, не стоит: идею уже поддержали ASUS, BenQ, Philips и ViewSonic, да и остальные производители, скорее всего, не окажутся в стороне. 

img

Flex
Основное назначение технологии Flex: Unified GPU PhysX – улучшенная обработка моделирования вариантов взаимодействия жидкости с твердыми и мягкими предметами (например, с физическими телами на поверхности воды). NVIDIA не постеснялась заявить, что новинка найдет применение в моделировании взрывов предметов, наполненных жидкостью, или в создании реалистичных брызг крови при выстрелах (явный намек на то, какие игры нас ждут в ближайшем будущем). В любом случае, с помощью Flex разработчики смогут совершенствовать физическую модель в собственных продуктах. 

GeForce GTX Battlebox
Нешуточная борьба развернулась и на рынке игровых систем. На громкое заявление AMD о поголовном переходе игр к формату 4К (3840×2160 точек), под который оптимизированы Radeon R7 и R9, NVIDIA ответила выпуском линейки высокопроизводительных игровых ПК, объединенных торговой маркой GeForce GTX Battlebox. Для того чтобы компьютер получил право так именоваться, вендорам придется выполнить ряд требований, в частности применять только топовые видеоадаптеры (не ниже GeForce GTX 780 или GeForce GTX Titan) в режиме SLI, процессоры уровня Intel Core i7 и прочие передовые компоненты. Обязательна комплектация монитором с поддержкой сверхвысокого разрешения (к слову, он составит около половины цены всего игрового компьютера). Стандартная система Battlebox, например, включает в себя 31,5-дюймовый монитор ASUS PQ321QE за €3500 и системный блок Paradigit Battlebox за €2800 (Intel Core i7-4820K, 16 Гбайт ОЗУ, 2 Тбайт HDD, 250 Гбайт SSD, 2×NVIDIA GeForce GTX 780 в режиме SLI, кейс формата Full Tower). 

img

Выводы
Железо железом, а развитие графических возможностей движется по пути совершенствования математических моделей и специальных программ. Впрочем, пользователя больше порадует снижение цен: если уж флагманские новинки опустились ниже $999, то модели предыдущего поколения подешевеют пропорционально. Не за горами топовые видеоплаты в пределах $350. Примечателен интерес разработчиков и к облачным технологиям: судя по всему, игры будут выполняться на удаленных серверах, а пользовательская консоль станет всего лишь интерфейсом к ним. И это явно не за горами. Пока, правда, непонятно, каким образом оно будет реализовано, но первый шаг уже сделан.

Ключевые слова: новости видеокарт

Журнал IT-Expert № 11/2013    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Сергей Грицачук

Сергей Грицачук

Обозреватель, аналитик, инженер-системотехник. Действительный член «Клуба экспертов Intel», сертифицированный специалист (Мюнхен) по сетевым и серверным технологиям с 1993 года. Компьютерами и сопутствующими решениями занимается с 1985-го, участник многочисленных выставок, обладатель наград за оригинальные схемотехнические и программные разработки. Первый диплом получил в 1984 году от «Патентного бюро» журнала «Юный техник». Увлекается охотой, рыбалкой, водно-моторным спортом. «Утомившись суетой цивилизации, предпочитаю уединенную жизнь вдали от нее. Все свободное время отдаю семье и детям».

Мероприятия

20.11.2018
Intel® Innovation Day – Осень 2018

Москва, Россия, г.Москва, Новинский бульвар, 8, стр.2 Лотте Отель Москва

20.11.2018
Oracle Cloud Day 2018

Москва, Технопарк «Сколково» Большой бульвар, д. 42, стр.1.

22.11.2018
Передача Audio, Video и KVM по IP: решения, опыт, истории успеха

Казань, пр. Фатыха Амирхана, 1A, комплекс «Казанская Ривьера».