IT ExpertМир технологийНаука и техника

Санкт-Петербург избавят от пробок

Евгений Курышев | 13.12.2012

Санкт-Петербург избавят от пробок

12 декабря группа российских и финских ученых анонсировала новую технологию в сегменте телекоммуникаций, которая, как утверждается, позволит решить наиболее острые транспортные проблемы города. Ученые провели презентацию, в рамках которой показали, как работают «умный светофор», «умная остановка» и система по предотвращению дорожно-транспортных происшествий на базе данной разработки. Россию в проекте представляют специалисты из санкт-петербургских Университета ИТМО и КБ Современных Технологий.

В основе инновационного предложения лежит разработанная в Финляндии технология высокоскоростной передачи данных FlexRoad, которая сочетает в себе особенности DSRC (разновидность Wi-Fi) и топологию Mesh-сетей. Предполагается оборудовать FlexRoad-устройствами общественный и частный транспорт. В результате подобной модернизации каждая единица автотранспорта станет независимым узлом связи, который постоянно передает сигнал аналогичным устройствам, находящимся поблизости. Такой принцип работы обусловлен тем, что в сети FlexRoad не существует «серверов» в виде базовых станций. Как утверждают ученые, сигнал в сети с учетом городской застройки «пробивает» до полутора километров на скорости до 100 Мбит/с. При этом собственная скорость носителя передатчика, которая не мешает устойчивой связи, может достигать 250 км/ч. Более того, функционирование сети FlexRoad автономно, так как все устройства питаются от автомобильных аккумуляторов. Помимо обмена информацией между участниками движениями, данные о скорости транспортных потоков и плотности движения также будут передаваться в городские службы. А установленные на общественном транспорте видеорегистраторы будут передавать информацию напрямую в ситуационный центр.

Сегодня установка одного умного светофора оценивается примерно в 50 тыс. рублей. Особняком стоит вопрос проектирования программного комплекса автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД), стоимость разработки которого пока не определена. Полноценное внедрение системы может значительно повысить качество услуг общественного транспорта. Например, гости и жители Санкт-Петербурга смогут вовремя узнавать точное время прибытия общественного транспорта и получат возможность платить за проезд любым удобным способом.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия