TechnoGuideМир технологийНаука и техника

Трезвость – норма жизни

Максим Плакса | 29.01.2018

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Трезвость – норма жизни

Рано или поздно неприятность с поклонниками Apple должна была случиться. Они ловили тончайшие намеки по поводу новых iPhone, всерьез обсуждали слухи и домыслы, выстаивали в очередях, чтобы оказаться в числе первых обладателей новой модели. И так – все десять лет, которые существуют яблочные смартфоны. А ведь пусть меньший, но явный ажиотаж сопровождает вообще любую премьеру Apple. И вот – страшное известие. Фанатов обманули.

Думаю, что те, для кого новость об искусственном замедлении работы старых iPhone стала потрясением, действительно пережили шок. Но надеюсь, что списочный состав этой религиозной секты свидетелей Яблока невелик. Потому что если таковых много (точно все равно никто и никогда не посчитает), то дело совсем плохо.

Трезвомыслящие поклонники марки (или даже просто пользователи, которые как перешли на Apple, так и сменят ее на что-то другое) прекрасно понимают: любая компания любит не своих лояльных потребителей, а исключительно их кошельки. И это вовсе не Apple такая плохая. Смысл существования любого, абсолютно любого бизнеса состоит в получении прибыли. Сначала прибыль, и только потом плюшки в виде социальной ответственности, рабочих мест и любви поклонников. И можно хоть молиться на портрет основателя, ситуации это не изменит.

Впрочем, разочарование преданных поклонников – плохой сигнал и для самой компании. Оно означает, что в следующий раз вместо того, чтобы вставать очередь за новой моделью потребитель начнет думать головой. И кто знает, что он надумает: может быть, решит повременить с покупкой. А может быть примет и неблагоприятное решение: проголосует деньгами за продукцию конкурентов.     

img

Вот, Samsung, которую кажется тоже поймали в Италии за руку с тем же фокусом, даже оправдывается, мол у нас такого и быть не может, мы своих пользователей любим самозабвенно.  Прекрасно, но эта любовь ведь тоже не к человеку, а к его кошельку. Не стоит обманываться.

На самом деле, скандал с Apple куда важнее самой Apple. Заговор против потребителя будут теперь искать везде и всюду. Неудачное обновление Windows этому весьма поспособствовало. И теперь по поводу и без будет вспоминаться, что раньше холодильники или стиральные машины работали десятилетиями, а теперь едва дотягивают до конца гарантийного срока. Про автомобили с системой кормления официальных дилеров, которые давно не стесняются просто повышать цену вдвое по сравнению с рынком, можно и не вспоминать. Но стоит отказаться от гарантии, право на которую еще нужно реализовать через долгие мытарства, как приходит осознание: нас просто обманывают. Практически не пытаясь этот обман скрыть. 

В детстве я был поражен красотой и звучанием музыкального комбайна Sony. Тогда на него я смотрел как на предмет с другой планеты. Собственно говоря, он им и был. Прошли годы, и меня трудно удивить высококлассной техникой, да и устройств Sony за это время у меня побывало немало. Одно время я даже не рассматривал для себя иного варианта ноутбука кроме Vaio, и прекращение из производства считаю предательством со стороны компании. Хотя, техникой Sony пользуюсь до сих пор, вот, диктофон лежит на столе, и я им очень доволен. Если потребуется что-то новое, то обязательно посмотрю на сайте, вдруг Sony предложит что-то стоящее. Но всерьез рассматривать покупку буду только в том случае, если устройство меня удовлетворит со всех точек зрения, в том числе и по цене. Ничего не поделаешь – отрезвление. А ведь лет 40 назад я, после пережитого шока, мечтал бы только о Sony (если бы вдруг произошло чудо и техника этой компании стала бы вдруг доступной).

Мой близкий друг не менял свой мобильный телефон уже лет 15. Он до сих пор пользуется дешевенькой раскладушкой от Nokia. На все недоуменные вопросы и даже предложения подарить ему смартфон отмахивается: телефон прекрасно работает и, наверняка, будет работать и дальше.

img

На самом деле, скандал с Apple случился вовремя. Кажется, потребителям пора трезветь. Невозможно постоянно стимулировать своими собственными деньгами производство новинок, которые никаких принципиальных изменений в жизнь человека не приносят. Невозможно дурить самого себя, с радостью съедая намешанную маркетологами чушь вроде экранов с пропорциями 18:9 или корпусом, который на 0,5 мм тоньше, чем у конкурентов.

Вы как хотите, а поверну регулятор уровня цинизма на максимум и буду теперь оценивать технологические новинки, которыми меня потчуют ежедневно исключительно с точки зрения практической пользы.

 

Журнал IT-Expert № 01/2018    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Максим Плакса

Максим Плакса

Окончил Историко-архивный институт, преподавал и защитил диссертацию, но в 1997-м изменил исторической науке с ИТ-журналистикой. С тех пор ни разу об этом не пожалел, тем более что считает информатику и источниковедение близкими дисциплинами. Работал в журналах «ИнфоБизнес» и iBusiness.Ru, сотрудничал во многих других изданиях. Больше всего тяготеет к проблематике софтверного бизнеса, но не чужд и других направлений. С удовольствием ведет разговор о мобильности, облаках, инновациях и инфраструктурных проектах.

Мероприятия

31.05.2018 — 01.06.2018
DISTREE Russia 2018

Загородный конгресс-отель «Ареал»

31.05.2018
2- й Форум «Управление проектами».

Москва, «Шератон Палас» (Ул. 1-ая Тверская-Ямская 19)