ПрактикаМир технологий

Жертвуем на мечту

Кирилл Иванов | 31.03.2016

Жертвуем на мечту

Долгое время разработчикам приходилось идти на поводу у издателей. Но с развитием краудфандига посодействовать созданию игры может любой желающий.

В былые времена разработчикам приходилось идти на поводу у издателей: если продажи низкие или какой-то из жанров терял популярность, на многих проектах попросту ставили крест. Даже когда игра собирала отличную прессу и признание госеров, ее судьбу всегда определяли деньги.

Бизнес? Любовь!

Но там, где не работают бизнес-схемы, включается любовь поклонников – за возможность поиграть в новые проекты полюбившихся авторов геймеры готовы отдавать свои кровные. И неудивительно, что в конце концов спрос родил предложение: шанс создать игру, минуя издателей-крохобров, появился благодаря краудфандингу (от сrowd – толпа, funding – финансирование). Практика добровольных пожертвований через Интернет существует давно, для этих целей создано множество площадок. С помощью самой известной из них – Kickstarter – любой желающий может вложиться в создание игры своей мечты.

Квест за пожертвованиями

Все началось в феврале 2012 года, когда известный разработчик Тим Шейфер (Timothy Schafer) объявил на «Кикстартере» сбор средств на проект с условным названием Double Fine Adventure. Еще не было ни концепции, ни сценария – игра преподносилась публике как «квест старой школы». В те годы жанр приключений давно прозябал, а у Шейфера была репутация неординарного автора, чьи проекты надолго врезаются в память. В итоге ностальгия сделала свое дело: на разработку просили $400 тыс., а собрали порядка $3,3 млн. Появившийся благодаря этому “Broken Age” вышел не только на ПК, но и на всех популярных игровых платформах, надолго покорив сердца игроков увлекательным сюжетом и харизматичными персонажами.

img

Тим Шейфер, один из первых счастливчиков Kickstarter

Закрепление успеха

Вслед за Шейфером на Kickstarter потянулись и другие разработчики, например Брайан Фарго (Brian Fargo), и даже издательства (Obsidian Entertainment). Как и в случае с “Broken Age”, ставили на ностальгию геймеров, соскучившихся по классическим ролевым играм – с интересной историей и необходимостью сложного выбора. Вскоре стартовали сборы на продолжение “Wasteland”, которую многие запомнили как идейного предшественника “Fallout”. Любовь к постапокалиптике сделала свое дело: Фарго сумел привлечь столь же баснословную сумму. Анонсированные следом “Pillars of Eternity” и “Torment: Tides of Numenera” подтвердили: геймерам со стажем важны сюжет и антураж, и они готовы платить разработчикам, способным их предоставить.

Ностальгия в действии

Самые яркие события в истории краудфандинга происходят на наших с вами глазах. Вслед за западными игрописателями на платформы по сбору денег потянулись японцы, в том числе легендарные персонажи, стоявшие чуть ли не у истоков жанров. К примеру, Кэйдзи Инафунэ (Keiji Inafune), автор серии платформеров “Mega Man”: прав на свое детище он, к сожалению, не имел, но объявил о разработке игры под названием “Mighty No. 9” – с похожими персонажами и механикой. Затем на «Кикстартер» вышла другая легенда – создатель “Castlevania” Кодзи Игараси (Koji Igarashi) с проектом “Bloodstained: Ritual of the Night” – тоже не прямым продолжением, но во многом повторяющим оригинал. И тут у геймеров в буквальном смысле сорвало крышу – вместо относительно скромных $500 тыс. они вложили $5,5 млн! Побить этот рекорд смогла лишь “Shenmue III” от Ю Судзуки (Yu Suzuki), собравшая $6 млн: именно с этой игры, которую ждали два десятилетия, и началась новая эра. Отныне анонсы краудфандинговых проектов проходят в рамках крупных выставок и при поддержке известных издателей (во всяком случае, именно так мы узнали о создании очередной игры Тима Шейфера – “Psychonauts 2”).

img

С помощью краудфандинга “Shenmue III” собрала $6 млн

Отрезвляющие факторы

Но любовь поклонников – это хорошо, а суровая реальность часто не обходится без скандалов. Первый серьезный звоночек прозвучал еще во времена той же “Broken Age”, когда авторам не удалось выпустить второй эпизод в срок и окончания пришлось ждать почти полтора года. Немало «теплых» слов прозвучало и в адрес “Wasteland 2” с “Pillars of Eternity” – из-за обилия багов. А создатели “Dreamfall Chapters: The Longest Journey” прямо в процессе разработки вынуждены были сменить движок и даже подверглись обвинению в эксплуатации неоплачиваемого труда, что, конечно же, сказалось на их репутации. Да и сегодня многие из краудфандинговых проектов затягиваются и выйдут в лучшем случае через пару-тройку лет, если, конечно, не случится чего-нибудь непредвиденного. Да-да, немало случаев, когда игра собирала деньги, но в итоге не уходила на «золото».

Выводы

Несмотря на сбои сроков и некоторую недобросовестность отдельных разработчиков, краудфандинг уже сложился как платформа, способная превратить мечты пользователей в реальность. Ведь, согласитесь, у каждого из нас хранится пара-тройка любимых игр, продолжения которых мы ждем не один год, с трепетом наблюдая за их судьбой.

Компьютерные игры


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

VI Конференция ЦИПР-2021
Нижний Новгород, ул. Совнаркомовская, дом 13, «Нижегородская Ярмарка»
15 000 руб
23.06.2021
Выставка «EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2021»
Республика Казахстан
23.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
ЖКХ Будущего. Актуальные вопросы и решения
ОНЛАЙН
10 500 руб
24.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00