PlayStation 4 против Xbox One
Пока Microsoft тянула с запуском Xbox One чуть ли не в половине Европы, Sony сделала все возможное, чтобы утолить потребителя приставкой восьмого поколения. Мы в России получили свою порцию в конце 2013-го, и спрос был настолько велик, что консоль буквально смели с прилавков за пару недель, а самые ушлые продавцы даже придержали часть партии у себя на складах, дабы потом продавать выше рекомендованной цены. Глядя на цифры, можно смело сказать, что в войне приставок PlayStation 4 уделала Xbox One, продав больше 10 млн устройств.
Ничего удивительного, ведь Sony ринулась в бой основательно подготовленной: поставив на онлайновую составляющую, сделала все, чтобы потребитель пользовался этой услугой, даже если она будет платной. Да, тот факт, что на PlayStation 4 придется оплачивать мультиплеер, расстраивает. Впрочем, глядя, как разработчики игр штампуют многочисленные DLC и сезонные абонементы, понимаешь, что рано или поздно это все равно бы произошло. Sony же вышла из этой щекотливой ситуации с японской хитростью, привязав платный мультиплеер к подписке PS Plus. В итоге вы тратитесь на мультиплеер, но взамен каждый месяц получаете шесть бесплатных игр для PS4, PS3 и PS Vita, которые остаются в каталоге до окончания срока подписки. Что может мотивировать лучше, чем бесплатный сыр? Только много бесплатного сыра. Единственное, что огорчает: стоимость годовой подписки с октября поднялась практически на 500 рублей. Санкции, будь они неладны.
Новые онлайновые функции тестировались задолго до выхода приставки и работают хорошо. Хотите стримить и выкладывать на всеобщее обозрение игровой процесс – пожалуйста! Можно даже не выходя из игры делиться в соцсетях скриншотами и ачивками. А недавно добавился сервис SharePlay, позволяющий делиться по сети играми из своей коллекции. Допустим, застряли в битве с непобедимым боссом и, чтобы пройти ее, «расшариваете» игру для друга, и тот помогает вам одолеть супостата.
Опять же функцию распознавания русской речи Sony официально анонсировала задолго до Microsoft. Куда теперь американцу со своим Kinect’ом и работающим через раз “Xbox, on!” Ну и не забывайте о такой замечательной вещи, как Project Morpheus (шлем виртуальной реальности, давний фетиш продвинутых пользователей). Возможности устройства известны хорошо, и специализированные СМИ отдают ему предпочтение в сравнении с тем же Oculus Rift.
Правда, с эксклюзивами пока беда: вышли только последние части бесконечных сериалов “Killzone: Shadow Fall” и “InFamous: Second Son” да гонки “Driveclub”, а все остальное – в обозримом будущем. С другой стороны, на последнем Tokio Game Show именно эксклюзивы Sony снискали больше всего наград, а “Bloodborne” и “The Order: 1886” стали настоящими фаворитами (обе должны выйти уже в феврале 2015-го, ждать осталось недолго). С другой стороны, Sony активно эксплуатирует переиздания прежних хитов вроде “The Last of Us” с улучшенной графикой: для одних это сомнительный ход, а для других – хороший повод взглянуть на игру с иной точки зрения. А впереди нас ждет сервис PlayStation Now – возможность играть на любой из консолей Sony во все старые хиты (сейчас его активно тестят американские игроки). Так что скучать не придется.
В отличие от Microsoft, заокеанский конкурент любит бравировать: есть 1 млн проданных PlayStation 4! есть 5 млн! есть все 10! И раз уж Sony первой выпустила приставку восьмого поколения (Nintendo не в счет), то должна как-то соответствовать статусу лидера. Но спустя почти год единственное, чем она может похвастать, – горстка эксклюзивов, самый яркий из которых – портированный с PlayStation 3 экшен “The Last of Us: Remastered”. Так, может, вместо миллионов счастливых владельцев «плойки» мы имеем миллионы обманутых?
Странный подход Sony к контролю качества обернулся глюками приставки и жалобами пользователей, звучащими до сих пор. Известно, что производством PlayStation 4 занимается компания Foxconn, которую не раз уличали в эксплуатации студентов за конвейером. Сложно сказать, результат это неквалифицированной сборки или чего-то еще, но японская консоль греется сильнее и шумит больше американской. Более того, в этом плане она даже хуже своей предшественницы. Под нагрузкой Xbox One ведет себя получше, не вызывая ассоциаций с советским пылесосом.
То же самое можно сказать про геймпад: через несколько недель активной эксплуатации DualShock 4 начинает скрипеть и кряхтеть, словно пожилой житель деревни. А стики стираются. А вот американцы подошли к проектированию своего контроллера более ответственно – в результате получился удобный и надежный девайс, который не хочется выкинуть через месяц после покупки.
В отличие от PlayStation 4, не имеющей мультимедийных возможностей (вырезаны специально – зачем геймеру слушать музыку и смотреть фильмы, правда?), Xbox One с медиаконтентом на «ты». Среди воспроизводимых форматов есть не только AVI, MOV, но и H.264 AVCHD, а поддержку MKV-файлов (наряду с DLNA) обещают добавить в ближайшем обновлении прошивки. О такой мелочи, как проиграть MP3, я и не говорю.
Еще одно преимущество – реальная многозадачность (у PlayStation 4 ее нет). Это позволяет одновременно запускать два приложения: скажем, общаться по Skype и играть.
Но главное, разумеется, линейка игр. Понятное дело, Xbox One только начала свой путь (вон в России продается меньше месяца), и ждать богатого урожая эксклюзивов не приходится, все самые интересные выйдут в 2015-м. Тем не менее линейка игр для нее интереснее, чем у PlayStation 4. Дело в том, что она охватывает все возможные типы виртуальных развлечений. Нужен пиф-паф? Вот вам шутеры “Crimson Dragon”, “Halo 5” и “Sunset Overdrive”. Нестандартный пиф-паф? Ждите “Quantum Break”. Жаждете приключений и открытия новых миров? Ровно об этом “D4: Dark Dreams Don't Die”, “Fable Legends” и “Scalebound”. Не представляете себя без симуляторов и спорта? Запускайте “Forza Motorsport 5”, “Kinect Sports Rivals” и “Powerstar Golf”. Наконец, надрать з.., простите, надавать по щам позволят “The Fighter Within” и “Killer Instinct”.
«Плойка», может, и продалась большими тиражами, но оказалась продуктом сырым. Выйдя на год позже конкурента, Xbox One учла его ошибки: нарастила потребительские характеристики, расширила мультимедийный функционал, оживила линейку игр. Победителя же выявит будущий год – я уверен, будет интересно.
Опубликовано 14.10.2014