Не айфоном единым: что показала Apple 15 сентября и почему это нескучно
Текущий год продолжает разрушать шаблоны. Как оказалось, летние отпуска вполне возможны без зарубежных курортов, встречи – без рукопожатий, а осенние презентации Apple – без зрителей и… новых iPhone. Однако это не сделало мероприятие пресным. Напротив, мы получили возможность тщательнее присмотреться к новинкам и сервисам компании, которые раньше незаслуженно оставались в тени главной премьеры.
Часы против коронавируса
Главным фокусом 15 сентября стали Apple Watch Series 6 – смарт-часы с новой функцией отслеживания уровня кислорода в крови. На фоне неутихающего covid-19 это обещает им широкий успех, ведь снижение кислорода – один из симптомов неблагоприятного течения болезни.
И тут нужно заметить, что Apple далеко не первой реализовала подобное в своих устройствах – часы и браслеты с данной функцией доступны на рынке не один год, в том числе от малоизвестных китайских брендов. Но яблочники всегда умудряются вовремя подхватить и довести до ума перспективные идеи, представляя их публике как инновацию. Не удивлюсь, если за Apple Watch Series 6 выстроятся очереди только ради этой функции.
Однако модель получила еще и обновленное «железо» – быстрый процессор S6 и ремешки-браслеты без застежек, так называемые монобраслеты (Solo Loop), доступные в варианте из кожи, силикона и ткани. Экран стал ярче и лучше реагирует на прикосновения. А еще появился детский режим, позволяющий отслеживать местоположение ребенка и некоторые параметры его здоровья. Этот же режим позволяет подключить к одному iPhone сразу несколько Apple Watch –например, для себя и для чада.
Цены на новинку в России стартуют от 36 990 рублей. Но если раньше желающим сэкономить предлагались подешевевшие модели прошлых поколений, то теперь одновременно с анонсом топовой версии представлена более доступная альтернатива – Watch SE (по аналогии с одноименной версией iPhone). По оснащению и функциональности она находится примерно посередине между четвертым и пятым поколением Apple Watch. Используется процессор, аналогичный Watch Series 5, но отсутствуют функции ЭКГ и Always On Display. Разумеется, не будет и измерения кислорода в крови. Зато внешне модель очень напоминает флагманские Apple Watch Series 6 и совместима с новыми ремешками. Ну а ценник от 24 990 рублей вполне может сделать ее настоящим бестселлером. По крайней мере среди аналогичной продукции Apple.
Тихая революция в мире iPad
В какой-то момент казалось, что развитие планшетов идет по довольно скучному эволюционному сценарию с постепенным наращиванием количественных характеристик. Однако вендор зашел с козырей, представив обновленный iPad Air с рядом возможностей, ранее доступных лишь пользователям iPad Pro.
В течение нескольких лет в Apple работали над концепцией «планшета для работы», результатом чего стала линейка iPad Pro. В отличие от аналогов, рассчитанных на потребление контента, здесь можно комфортно выполнять базовые офисные задачи, подключив к планшету клавиатуру Magic Keyboard с трекпадом и Apple Pencil. Есть даже стандартный порт USB-С. Теперь все эти возможности доступны владельцам iPad Air. Таким образом, расширяется сфера применения планшета и сама парадигма использования таких устройств.
Внешний вид модели тоже изменился. Во-первых, iPad Air стал практически безрамочным. Во-вторых, получил плоские боковые грани (как в iPad Pro). Но главные фишки скрываются под капотом –процессор Apple A14 на 5-нм техпроцессе, дающий прирост производительности в 40% в вычислительных задачах и 30% в графике, а также удвоение скорости работы Neural Engine. В результате iPad Air становится самым мощным планшетом Apple, даже сильнее топового iPad Pro. Однако Face ID здесь нет. Вместо него используется модернизированный сканер отпечатка пальца, который теперь встроен в кнопку включения. Нет и технологий дополненной реальности, которые присутствуют в iPad Pro. Но зато и ценник ниже – 55 990 рублей за базовую версию против 69 990 рублей.
В планшетном сегменте тоже не обошлось без альтернативы, Обновленный классический iPad с экраном 10,2 дюйма получил не самый новый, но еще вполне шустрый процессор A12 Bionic и тоже предлагает совместимость с клавиатурами и стилусом Apple Pencil, правда, первого поколения. Цена стартует от 29 990 рублей.
Оптом дешевле
Едва ли не самым знаковым обновлением стала модель «пакетной» подписки на сервисы Apple. Если раньше пользователям приходилось платить за каждый сервис отдельно, то теперь можно неплохо сэкономить. Особенно тем, кто пользуется сразу несколькими онлайн-подписками.
Apple One предоставляет доступ сразу к четырем или шести онлайн-продуктам компании, в зависимости от выбранного тарифа: индивидуальный пакет – к Apple Music, TV+, Arcade и 50 Гбайт в хранилище iCloud за 365 рублей в месяц, а в «Семейном» тарифе предлагается все то же самое, но уже 200 Гбайт в iCloud за 525 рублей. Наконец, топовый Premier предусматривает 2 Тбайт в iCloud и доступ к дополнительным сервисам News+ и Fitness+ за $29,95 в месяц. В России будут предложены первые два пакета, поскольку два последних сервиса в нашей стране пока не работают.
Что касается Fitness+, то он позволяет владельцам присоединиться к записям тренировок, которые проводят известные тренеры. Предполагается, что сервис будет персонализированным, с учетом вашего текущего прогресса и возможностью гибкой настройки занятий по типу и продолжительности. Это может быть велоспорт, йога, беговая дорожка, интервальные тренировки, гребля и т. д.
iPhone в режиме ожидания
Если верить инсайдерам, новое поколение смартфонов Apple уже готово и перенос презентации вызван сугубо техническими причинами – компания попросту не успела с поставками. Множество утечек с изображениями и даже характеристиками моделей говорят о том, что премьера не за горами.
Кстати, сама Apple намекнула, что очередной ивент может состояться уже 30 сентября – на стоп-кадре из недавней премьеры на экране нового iPad’а изображен календарь с этой датой. Возможно, все случится немного позже – в октябре.
Как бы там ни было, все указывает на то, что очередное поколение iPhone все-таки будет представлено нынешней осенью. Однако не исключено, что это хитрый ход маркетологов – разнести презентации по времени и сделать небольшую паузу, дабы подстегнуть продажи новых Apple Watch.
Опубликовано 22.09.2020