Без дронов и воздушных шаров: Африка подключается к Интернету от Starlink

Логотип компании
02.10.2023Автор
Без дронов и воздушных шаров: Африка подключается к Интернету от Starlink
Компания SpaceX Илона Маска, предлагающая спутниковый интернет Starlink, создала партнерство с Jumia Technologies AG с целью продвижения продукта в Африке.

Продвижение услуг спутникового интернета компании SpaceX и Jumia начнут с Нигерии, затем добавится Кения. Задачей Jumia станет выполнение задач по доставке заказанных терминалов и оборудования туда, где часто даже нет формальных адресов, а также отсутствуют более-менее подробные карты городов.

В настоящее время в Африке наблюдается минимальный процент вовлеченности населения в использование Интернета в мире: 43% африканцев пользуются Интернетом, когда в целом по планете эта цифра достигает 66%. В SpaceX ожидают, что системы Starlink помогут решить эту проблему. Традиционным провайдерам широкополосного Интернета в Африке — таким, как компаниям MTN и Vodacom — сложно обеспечить доступ к связи жителям отдаленных от инфраструктуры регионов Африки. Вопрос, как будут оплачивать услуги Starlink жители удаленных африканских деревень, публично не поднимается, в Нигерии комплект оборудования обойдется в $557. Эксперты, опрошенные редакцией IT News, полагают, что в данном случае речь в большинстве случаев идет о коллективном пользовании систем Starlink: подобное решение может приобрести населенный пункт, буквально вскладчину.

Напомним, SpaceX не первая компания, которая пыталась создать решение для обеспечения Интернетом Африки. Так, Марк Цукерберг предлагал создать армию дронов, которая бы летала над Африканским континентом, раздавая Интернет, а у Google был проект Loom, предполагающий раздачу Интернета с воздушных шаров с гелием, висящих в атмосфере. Эти проекты, напомним, провалились и были закрыты.

В компании Jumia сообщают, что будут выстраивать бизнес-модель специально под Африку и что для создания системы доставки оборудования Starlink даже будет проводиться дополнительное картографирование регионов.

В перспективе Jumia планирует продавать решения Starlink в 11 странах Африканского континента.

Читайте также
Социальные сети, экспертные сообщества и порталы сейчас все масштабнее входят в жизнь различных профессиональных направлений деятельности. И для развития CIO эти инструменты также применимы и достаточно востребованы. Получился некий чек-лист, но уверен, он будет даже удобнее для восприятия.
Начну с того, для чего необходимо развитие личного бренда ИТ-директору. Причин несколько, и все они крайне важны.

Похожие статьи