Реформы и толерантность в системе высшего образования

Логотип компании
04.10.2022
Реформы и толерантность в системе высшего образования
Студенты высшего учебного заведения не могут сдать экзамены по органической химии. Кто виноват и что делать с этой проблемой? Как наказать виновных?

Мейтленд Джонс-младший (Maitland Jones Jr.) является одним из мировых авторитетов в области органической химии и имеет прекрасную репутацию в научных кругах. Он в течение многих лет занимался преподавательской деятельностью в Принстоне, одном из старейших университетов США. Также он был признан одним из самых авторитетных профессоров Нью-Йоркского университета.

Прошлой весной, когда закончились ограничения связанные с пандемией, лекции вновь стали проводиться в аудиториях. После начала занятий четверть слушателей курса написали жалобу на него. Чем провинился профессор перед студентами?

Студенты считают, что курс органической химии очень сложен для них и способен разбить их мечты о работе в медицине. Именно в сложности предмета и низких оценках обвиняют профессора. «Мы очень обеспокоены нашими оценками и считаем, что они не являются точным отражением времени и усилий, затраченных на обучение», — говорится в петиции. Многие из них, переживают о своей дальнейшей карьере, а у одного из студентов от пережитого стресса даже обнаружилась «гипервентиляция легких».

Удивительно, но преподаватель не осознал своих ошибок и не стал искать оправданий. Вместо этого он заявил: «Студенты неправильно отвечали на экзаменационные вопросы… Оценки остались невысокими, даже когда сложность экзаменационных заданий снизилась. За последние два года они потеряли все знания».

Профессор известен в научном мире как автор учебника по органической химии, выдержавшего уже пять переизданий. Кроме того, его новаторский подход к обучению не требует от обучающихся механической зубрежки, а больше времени уделяет решению задач. Чтобы облегчить процесс обучения, он в соавторстве с двумя другими преподавателями записал на видео 52 лекции по органической химии. Несмотря на то, что запись лекций была его личной инициативой, они до сих пор используются университетом.

Его комментарий по поводу неуспевающих был краток: «Они не приходили на занятия, это точно. Я еще не разучился считать», — сказал преподаватель в интервью – «Они не смотрели видео и не могли ответить на экзаменационные вопросы».

Итак, ученый не изменил своего мнения. Чем это для него обернулось? Университет заявил, что «протянет мягкую, но твердую руку студентам и тем, кто оплачивает свои счета за обучение».

Незадолго до начала осеннего семестра деканат университета расторг контракт с преподавателем.

Через несколько лет бывшие студенты, а теперь уже профессиональные медики обязательно займут достойные места в госпиталях и больницах США. Только далеко не все этому рады. Один из профессоров Принстонского университета комментирует: «Меня беспокоят любые попытки снизить требования к курсу. Если вы не понимаете процессы происходящие на молекулярном уровне, вряд ли вы сможете стать хорошим врачом, и я против, чтобы вы лечили пациентов».


Похожие статьи