Американские СМИ требуют деньги за материалы в Сети

Логотип компании
08.04.2013Автор
Американские СМИ требуют деньги за материалы в Сети
Сетевые представительства крупных американских газет стремительно переходят на платную основу. На сегодняшний день, только газета The USA Today (входит в тройку крупнейших вместе с The Wall Street Journal и The New York Times) не имеет на ближайшее время четких планов по монетизации своих онлайн-материалов.

Сетевые представительства крупных американских газет стремительно переходят на платную основу. На сегодняшний день, только газета The USA Today (входит в тройку крупнейших вместе с The Wall Street Journal и The New York Times) не имеет на ближайшее время четких планов по монетизации своих онлайн-материалов. Издание The Wall Street Journal ввело платную подписку в 1997 году, а The New York Times - в 2011 году. Да и в The USA Today периодически поднимается вопрос перехода к платным новостям, но в отдаленной перспективе. Согласно данным сайта paidContent.org, двенадцать из двадцати крупнейших американских газет уже организовали или начали процесс организации платного доступа к материалам своих сайтов.

Другие участники рынка планируют последовать примеру «первопроходцев» и перейти на такой же режим работы в скором времени. Среди изданий, которые не сильно торопятся с реализацией перехода на платную интернет-подписку, но уже приняли соответствующее положительное решение: Los Angeles Times, Washington Post (информация подтвердилась в марте 2013 года), Chicago Tribune, Houston Chronicle, Philadelphia Inquirer и Orange County Register. Редакции этих газет в течение прошлого года по очереди сообщали о намерении ввести платную интернет-подписку. Стоит заметить, что у издателей есть и третий вариант – это полный переход из материального печатного мира в виртуальное пространство. На такой шаг решаются немногие, но есть все основания полагать, что в будущем он может стать куда более популярным, чем сегодня. По такому пути пошел еженедельный журнал Newsweek (теперь это исключительно цифровое издание Newsweek Global), последний печатный номер которого вышел в конце декабря 2012 года.

Модель, по которой работает большинство онлайн-версий газет, основывается на том, что читателям разрешено прочесть определенное количество статей, после чего предлагается оформить платную цифровую подписку. Согласно данным The Newspaper Association of America, так поступает 87% издателей из выборки в 156 американских газет. Кроме того, далеко не всегда подписчикам печатных офлайн-версий гарантирован доступ к онлайн-публикациям. Это происходит в 53% случаев. Оставшиеся газеты предлагают лишь скидки на оформление онлайн-доступа.