Так ли стабильно «стабильное лидерство» APC?

Логотип компании
Так ли стабильно «стабильное лидерство» APC?
То, что APC на рынке UPS была всегда первая, это в память врезалось надолго. А тут вдруг оказалось, что ее начинают обходить по рыночной доле другие компании рынка ИБП...

Выжимка из двух пресс-релизов двух вендоров рынка источников бесперебойного питания.

9 сентября 2013 г. По итогам аналитического отчета IDC за первое полугодие 2013 года компания Schneider Electric сохраняет лидирующие позиции на рынке ИБП, занимая на нем 52% в денежном выражении по сравнению с 51% за аналогичный период прошлого года.

При этом в сегменте массовых ИБП (до 10 кВ?А) доля сохраняется на том же уровне (57% в денежном выражении), а в сегменте «тяжелых» ИБП (от 10 кВ?А) выросла на 4% (38% в денежном выражении по результатам первого полугодия 2013 г.).

«Стабильное лидерство Schneider Electric обусловлено не только проверенным качеством и знанием бренда APC by Schneider Electric на рынке ИБП. На сегодняшний день заказчикам и партнерам, работающим над комплексными проектами, например большими ЦОДами, важно иметь дело с большой компанией», – говорит Тимур Алтышев, руководитель департамента стратегического маркетинга подразделения IT Business компании Schneider Electric.

 

2 сентября 2013 г.  Компания Delta Electronics стала лидером  российского рынка «тяжелых» ИБП. Согласно исследованию IT Research, модульные системы ИБП этого вендора мощностью 20 кВ?А получили наибольший спрос во втором квартале 2013 года, что позволило компании стать флагманом сегмента тяжелого оборудования в области обеспечения бесперебойного питания.

Среди основных драйверов динамичного развития эксперты Delta Electronics называют рост рынка data-центров. Сегодня рынок предоставления услуг ЦОД является одним из самых быстроразвивающихся в IT-отрасли. 

«Российский рынок является для Delta Electronics ключевым. Основная стратегия развития компании фокусируется на продвижении решений в странах БРИК, куда входит и Россия. Если говорить о темпах роста продаж Delta, то российские показатели являются самыми высокими в регионе EMEA и одними из самых высоких в мире среди региональных подразделений компании. По итогам деятельности в 2012 году рост продаж источников бесперебойного питания Delta превысил отметку в 50%. По нашим прогнозам, в этом году цифры будут выше», — комментирует Марат Файрушин, генеральный директор Delta Electronics в России.

 

На вопросы главного редактора газеты IT News отвечает Юрий Бонкарев, руководитель аналитической компании ITResearch.

То, что компания APC на рынке UPS была всегда первая, это в память врезалось надолго. А тут вдруг оказалось, что ее начинают обходить по рыночной доле другие компании рынка ИБП. С чем это связано?

Так ли стабильно «стабильное лидерство» APC?. Рис. 1
Юрий Бонкарев
Рыночная доля бренда APC имеет тенденцию к уменьшению уже достаточно давно. И, наверное, этот длительный и закономерный процесс будет продолжаться. Сначала компанию поджали в массовом сегменте – Ippon и Powercom. В первую очередь за счет более демократичных цен при росте узнаваемости этих брендов на потребительском рынке. В то же время зонтичный бренд Schneider Electric, под который перешла APC, на массовом рынке практически не дает поддержки. Затем пришла пора и тяжелого сегмента. Здесь основные конкуренты другие: Delta, General Electronics, Eaton, Emerson. В данном сегменте конкуренция не носит настолько выраженного ценового характера, как на массовом рынке, хотя цены в тендерах также имеют значение. В то же время перечисленные бренды предлагают вполне конкурентную продукцию, они зарекомендовали себя в глазах корпоративного потребителя адекватным сервисом и надежностью устройств. Да и бренд-имидж, и история присутствия на российском рынке у них уже практически не уступают Schneider Electric. Словом, все это вполне закономерные процессы, связанные с ростом зрелости российского рынка систем бесперебойного электропитания и уровня конкуренции на нем. Основную причину нарастания конкуренции мы связываем именно с развитостью рынка. На зрелом рынке, где работает целый ряд мощных, сопоставимых по масштабу корпораций, как раз доминирование одной из них является аномальным. Ни одна компания, как бы она хорошо ни работала, не может охватывать все рыночные ниши и всех клиентов.

 

APC, по мнению вашей компании и компании IDC, занимает разные позиции на рынке. Чем вы можете это объяснить?

ITResearch считает российский рынок ИБП с 2000 года и знает его очень хорошо. IDC тоже в рекомендациях не нуждается. Поэтому объяснять причину расхождения оценок ошибками той или другой аналитической компании я бы не рискнул. Скорее дело может быть в методических различиях. Прежде всего надо учесть различие форматов отчетов. У ITResearch – sales out, то есть реальные продажи российских партнеров первого уровня. У IDC – sales in, то есть законтрактованные объемы производителей. Эти показатели в конкретный момент времени объективно различаются. Но, возможно, не это основная причина расхождений. Главный вопрос – что считается? ITResearch в отчет по рынку ИБП включает только лишь и именно ИБП. В сегменте тяжелых устройств считаются только силовые блоки и аккумуляторные батареи для минимального резервирования. Но компания APC уже достаточно давно является структурой «электротехнической» компании Schneider Electric, а ее решения ISX интегрированы с огромной номенклатурой смежного оборудования Schneider Electric. В результате компания стремится предлагать законченные инфраструктурные комплексы, а не только ИБП. Стоимость такой «обвязки» может превышать стоимость самого ИБП. Если учитывать эти смежные деньги, можно получить существенное расхождение между данными двух аналитических компаний. Судить о формате учитываемой IDC продукции сложно, поскольку отчеты по рынку ИБП компанией не анонсируются с той степенью подробности, как по многим другим сегментам, где она работает.

Опубликовано 20.09.2013

Похожие статьи