МТС разработала новую биллинговую систему Telecom Platform

Логотип компании
18.03.2024
МТС разработала новую биллинговую систему Telecom Platform

Иллюстрация: Alexander Piragis/Shutterstock.com

Оператор запускает новую биллинговую  платформу собственной разработки. Она станет заменой системы Foris, которую компания использовала более 20 лет. В течение года на нее переведут уже 30% абонентов, затем в течение трех лет всех клиентов.

Новая платформа основана на микросервисной архитектуре. «Старая биллинговая система Foris телеком-центрична, она завязана на номер телефона, который используется в качестве идентификатора для всех сервисов. Telecom Platform может использовать в качестве единого идентификатора паспортные данные, номер контракта фиксированной связи или даже телефонный номер другого оператора. Сейчас средство платежа — это абонентский счет, к которому привязаны все остальные сервисы. Новая биллинговая система использует банковскую карту для оплаты всех сервисов экосистемы, в том числе и мобильной связи. Это значит, у абонента плата будет списываться, как при оплате интернет-кинотеатров с банковской карты, не нужно будет каждый месяц вносить средства на абонентский счет», — рассказал Forbes руководитель направления технологического развития МТС Назар Гельдыев.

МТС распространит Telecom Platform на все сервисы экосистемы. Оператор «…будет запускать услуги конвертации одних услуг экосистемы в другие, например обмен неиспользованного трафика в поездки с помощью «Юрент» или контент в Kion».

Telecom Platform позволит сократить время вывода новых продуктов на рынок до 75% к 2025 году, полагают в компании.

Переход к микросервисной архитектуре расширит возможности МТС гибко тарифицировать услуги, что может увеличить ее доходы, считают эксперты.

Также интеграция ИТ-систем оператора с системами «МТС Банка» даст возможность объединить взаимодействие с каждым клиентом «…в единый процесс, где от получения услуги до оплаты все происходит бесшовно». «Наличие единого каталога сервисов с системами МТС Банка позволит подтянуть программы лояльности, связывая инициируемые клиентом события (покупки, звонки, геопозицию) в набор данных, который может быть использован для предиктивной аналитики и кросс-продаж», полагает IT-архитектор практики «Стратегия трансформации» компании «Рексофт Консалтинг» Григорий Гашников.

Похожие статьи