УправлениеИТ в бизнесе

«Сервионика» и Huawei уПАКуют DaaS-рынок

| 30.10.2015

«Сервионика» и Huawei уПАКуют DaaS-рынок

Сервис DaaS в портфеле«Сервионики» появился около года назад и сразу занял одно из ключевых мест. В интерпретации компании это виртуальный сервер с набором наиболее востребованного лицензионного офисного ПО и возможностью установки дополнительных приложений.

По прогнозу аналитиков J’son&Partners, к 2020 году 20% всех рабочих мест в России будут организованы в удаленном формате. Новые подходы, при которых для подсоединения к корпоративным ИТ-решениям и документам необходим лишь выход в Интернет, создание временных рабочих мест, где сотрудник может работать даже на маломощном и не самом современном оборудовании, становятся все более популярными. Территориально распределенные компании получают возможность экономить денежные и временны?е ресурсы за счет развертывания масштабируемых решений из облака.

Так, с помощью Desktop as a Service (DaaS) компании сегмента СМБ обеспечат своих сотрудников полноценным рабочим местом в соответствии с корпоративными стандартами, позволяя им выполнять служебные задачи в длительных командировках или просто при работе вне офисного пространства. Уже на уровне базовой конфигурации DaaS предлагает полный набор стандартных бизнес-приложений, доступ к которым можно получить с любого устройства, подключенного к Сети на более-менее приличной скорости. Отсюда еще один важнейший бонус DaaS: отсутствие инвестиций в ИТ-инфраструктуру для работы в удаленном формате и снижение затрат на расширение и модернизацию корпоративного парка пользовательских устройств.

DaaS от «Сервионики»: почти год, полет нормальный

Сервис DaaS в портфеле«Сервионики» появился около года назад и сразу занял одно из ключевых мест. В интерпретации компании это виртуальный сервер с набором наиболее востребованного лицензионного офисного ПО и возможностью установки дополнительных приложений. В качестве клиентского устройства могут выступать VDI, устаревшие ПК, планшеты под управлениемiOS, Windows, Android, смартфоны – словом, практически любые устройства с выходом в Интернет, причем их вычислительные мощности не имеют значения.

img

Александр Куренков, директор по развитию онлайн-сервисов «Сервионики», отмечает, что сегодня, спустя почти год после запуска, услуга DaaS может быть представлена в двух форматах. Первый уже можно считать классикой: это привычный пользователю формат рабочего стола, с которым можно работать со своего компьютера, независимо от возможности устанавливать дополнительные приложения в соответствии с пользовательскими правами. Причем ПК возможен любой (вплоть до старых) и необязательно под управлением Windows: это могут быть тонкие клиенты под Linux, планшеты на Android, особенно с подключенной периферией (клавиатура, мышь, монитор), а также мини-ПК, словом, практически любой формат терминала. Во втором варианте на клиентское устройство под Windows доставляются только иконки приложений,находящихся в облаке. Открывая их, пользователь получает доступ к необходимому приложению и работает с ним в привычном режиме. Созданные таким образом виртуальные рабочие места могут быть объединены в локальную сеть или подсеть, к которой можно подключить оргтехнику и получить полноценный офисный функционал в облаке. При этом за счет централизованного расположения DaaS в конкретном ЦОДе решение проще администрировать и обеспечивать его информационную безопасность (в случае с Microsoft дополнительным преимуществом являются специальные тарифы вендора на такую конфигурацию).

Для территориально распределенных компанийподобный формат особенно удобен, поскольку инженерам уже не придется посещать каждый филиал для настройки рабочих станций – это делается сотрудниками ИТ-отдела централизованно и дистанционно либо набор необходимых настроек высылается сотрудникам по электронной почте.

В настоящее время «Сервионика» совместно с китайским концерном Huawei ведет разработку программно-аппаратного комплекса, который позволит обеспечить двухконтурную ИТ-инфраструктуру сервиса в соответствии со стандартом «1Г».

DaaS с китайским акцентом

Технологии XaaS («всё как сервис») при любом используемом оборудовании должны иметь довольно высокий уровень надежности и отказоустойчивости, что достигается за счет использования сертифицированных и проверенных практикой компонентов на каждом их уровне. Включение компонентов Huawei в состав РУСТЭК (платформа управления ИТ-инфраструктурой) обеспечит всему спектру XaaS-услуг (включая DaaS) дополнительный уровень защиты и рост скорости выполнения задач в рамках сервиса.

Напомним, что ГК «Ай-Теко», куда входит «Сервионика», в июне этого года получила наивысший для России партнерский статус Huawei – Value Added Partner (VAP), подтвердив компетенции и высокоуровневую экспертизу по продуктам Huawei Enterprise Business Group. «Ай-Теко» и Huawei ведут исследования и разработки системы виртуализации вычислительных сред с использованием облачных технологий и OpenStack,а также аппаратно-программной платформы, совместимой с технологией OpenStack. На базе продуктов Huawei уже реализован ряд клиентских проектов в рамках «РУСТЭК», что позволило подтвердить совместимость программной платформы «Сервионики» и оборудования китайской корпорации.

В целом для российского рынка облачных продуктов и сервисов дальнейшее сотрудничество «Сервионики» и Huawei означает появление в ближайшей перспективе программно-аппаратного комплекса с оптимальным профилем конфигураций используемого оборудования и программного обеспечения, полностью соответствующего актуальным законодательным требованиям к информационной безопасности. Он будет выработан с учетом специфики наиболее распространенных клиентских кейсов, которые встречаются в практике «Сервионики».

С учетом высокой востребованности сервиса DaaS это направление в портфеле облачных сервисов «Сервионики» также получит надежную и самую современную программно-аппаратную платформу. Одной из ее главных характеристик, помимо надежности и up-to-date конфигурации, станет соответствие общим требованиям отраслевой стратегии импортозамещения. Растущая популярность ИТ-услуг класса XaaS меняет подходы к организации ИТ-инфраструктуры не только у клиентов, но и у провайдеров.

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 10/2015], Подписка на журналы

Сервионика | Servionica, Huawei, Ай-Теко | I-Teco


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

VI Конференция ЦИПР-2021
Нижний Новгород, ул. Совнаркомовская, дом 13, «Нижегородская Ярмарка»
15 000 руб
23.06.2021
Выставка «EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2021»
Республика Казахстан
23.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
ЖКХ Будущего. Актуальные вопросы и решения
ОНЛАЙН
10 500 руб
24.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00