«Сервионика» и Huawei уПАКуют DaaS-рынок
По прогнозу аналитиков J’son&Partners, к 2020 году 20% всех рабочих мест в России будут организованы в удаленном формате. Новые подходы, при которых для подсоединения к корпоративным ИТ-решениям и документам необходим лишь выход в Интернет, создание временных рабочих мест, где сотрудник может работать даже на маломощном и не самом современном оборудовании, становятся все более популярными. Территориально распределенные компании получают возможность экономить денежные и временны?е ресурсы за счет развертывания масштабируемых решений из облака.
Так, с помощью Desktop as a Service (DaaS) компании сегмента СМБ обеспечат своих сотрудников полноценным рабочим местом в соответствии с корпоративными стандартами, позволяя им выполнять служебные задачи в длительных командировках или просто при работе вне офисного пространства. Уже на уровне базовой конфигурации DaaS предлагает полный набор стандартных бизнес-приложений, доступ к которым можно получить с любого устройства, подключенного к Сети на более-менее приличной скорости. Отсюда еще один важнейший бонус DaaS: отсутствие инвестиций в ИТ-инфраструктуру для работы в удаленном формате и снижение затрат на расширение и модернизацию корпоративного парка пользовательских устройств.
DaaS от «Сервионики»: почти год, полет нормальный
Сервис DaaS в портфеле«Сервионики» появился около года назад и сразу занял одно из ключевых мест. В интерпретации компании это виртуальный сервер с набором наиболее востребованного лицензионного офисного ПО и возможностью установки дополнительных приложений. В качестве клиентского устройства могут выступать VDI, устаревшие ПК, планшеты под управлениемiOS, Windows, Android, смартфоны – словом, практически любые устройства с выходом в Интернет, причем их вычислительные мощности не имеют значения.
Александр Куренков, директор по развитию онлайн-сервисов «Сервионики», отмечает, что сегодня, спустя почти год после запуска, услуга DaaS может быть представлена в двух форматах. Первый уже можно считать классикой: это привычный пользователю формат рабочего стола, с которым можно работать со своего компьютера, независимо от возможности устанавливать дополнительные приложения в соответствии с пользовательскими правами. Причем ПК возможен любой (вплоть до старых) и необязательно под управлением Windows: это могут быть тонкие клиенты под Linux, планшеты на Android, особенно с подключенной периферией (клавиатура, мышь, монитор), а также мини-ПК, словом, практически любой формат терминала. Во втором варианте на клиентское устройство под Windows доставляются только иконки приложений,находящихся в облаке. Открывая их, пользователь получает доступ к необходимому приложению и работает с ним в привычном режиме. Созданные таким образом виртуальные рабочие места могут быть объединены в локальную сеть или подсеть, к которой можно подключить оргтехнику и получить полноценный офисный функционал в облаке. При этом за счет централизованного расположения DaaS в конкретном ЦОДе решение проще администрировать и обеспечивать его информационную безопасность (в случае с Microsoft дополнительным преимуществом являются специальные тарифы вендора на такую конфигурацию).
Для территориально распределенных компанийподобный формат особенно удобен, поскольку инженерам уже не придется посещать каждый филиал для настройки рабочих станций – это делается сотрудниками ИТ-отдела централизованно и дистанционно либо набор необходимых настроек высылается сотрудникам по электронной почте.
В настоящее время «Сервионика» совместно с китайским концерном Huawei ведет разработку программно-аппаратного комплекса, который позволит обеспечить двухконтурную ИТ-инфраструктуру сервиса в соответствии со стандартом «1Г».
DaaS с китайским акцентом
Технологии XaaS («всё как сервис») при любом используемом оборудовании должны иметь довольно высокий уровень надежности и отказоустойчивости, что достигается за счет использования сертифицированных и проверенных практикой компонентов на каждом их уровне. Включение компонентов Huawei в состав РУСТЭК (платформа управления ИТ-инфраструктурой) обеспечит всему спектру XaaS-услуг (включая DaaS) дополнительный уровень защиты и рост скорости выполнения задач в рамках сервиса.
Напомним, что ГК «Ай-Теко», куда входит «Сервионика», в июне этого года получила наивысший для России партнерский статус Huawei – Value Added Partner (VAP), подтвердив компетенции и высокоуровневую экспертизу по продуктам Huawei Enterprise Business Group. «Ай-Теко» и Huawei ведут исследования и разработки системы виртуализации вычислительных сред с использованием облачных технологий и OpenStack,а также аппаратно-программной платформы, совместимой с технологией OpenStack. На базе продуктов Huawei уже реализован ряд клиентских проектов в рамках «РУСТЭК», что позволило подтвердить совместимость программной платформы «Сервионики» и оборудования китайской корпорации.
В целом для российского рынка облачных продуктов и сервисов дальнейшее сотрудничество «Сервионики» и Huawei означает появление в ближайшей перспективе программно-аппаратного комплекса с оптимальным профилем конфигураций используемого оборудования и программного обеспечения, полностью соответствующего актуальным законодательным требованиям к информационной безопасности. Он будет выработан с учетом специфики наиболее распространенных клиентских кейсов, которые встречаются в практике «Сервионики».
С учетом высокой востребованности сервиса DaaS это направление в портфеле облачных сервисов «Сервионики» также получит надежную и самую современную программно-аппаратную платформу. Одной из ее главных характеристик, помимо надежности и up-to-date конфигурации, станет соответствие общим требованиям отраслевой стратегии импортозамещения. Растущая популярность ИТ-услуг класса XaaS меняет подходы к организации ИТ-инфраструктуры не только у клиентов, но и у провайдеров.
Опубликовано 30.10.2015