УправлениеИТ в бизнесе

Лекарство для ИТ-службы

| 05.03.2014

Лекарство для ИТ-службы

В десятке лидеров фармацевтического рынка России — ООО «ФК ПУЛЬС», национальный фармдистрибьютор с широкой сетью региональных представительств и аптек
Высокие темпы роста и динамичность фармацевтической отрасли ставят перед участниками этого рынка все новые задачи, в том числе и по активному внедрению новых, максимально эффективных технологий. В частности, решения для виртуализации ИТ-инфраструктуры позволяют компаниям эффективнее использовать свои ИТ-ресурсы, быть более гибкими, динамичными, а значит — и конкурентоспособными. 

В десятке лидеров фармацевтического рынка России — ООО «ФК ПУЛЬС», национальный фармдистрибьютор с широкой сетью региональных представительств и аптек. Сейчас она стоит на пороге глобальных стратегических изменений, где одним из важнейших этапов стала масштабная работа по изменению ИТ-инфрастуктуры в сотрудничестве с системным интегратором Tegrus. О том, как это происходило, рассказывает ИТ-директор «ФК ПУЛЬС» Михаил Лапшов.

Почему в компании возникла необходимость модернизации ИТ-инфраструктуры? 

Сейчас компания стремительно развивается во всех направлениях, например, не так давно появилась сеть высокотехнологичных складских комплексов, отвечающих самым строгим критериям хранения лекарственных препаратов. В работе используется передовая система управления складами и учета товара, адресное хранение и посерийный учет. Склады оснащены современной погрузочно-разгрузочной техникой, внедрены новые логистические технологии. Мы поняли, что без виртуализации, без применения последних технологических достижений просто не справимся с таким объемом. Но ключевым фактором, подвигнувшим компанию к виртуализации ИТ-инфраструктуры, стали сложности с администрированием большого количества физических серверов и оптимизацией работы имеющегося оборудования, недостаточность места в серверных, а также ограничение по количеству персонала для сопровождения и поддержки.
Те планы, которые предстоит выполнить компании, мы физически не смогли бы реализовать на старом оборудовании. Требование отказоустойчивости ИТ-инфраструктуры и максимальной работоспособности бизнес-приложений в несколько раз увеличивало бы количество серверов, площадей ЦОД, инженерных коммуникаций и энергопотребления. Поэтому необходимо было найти решение, позволяющее преодолеть возникающие ограничения по наращиванию ИТ-инфраструктуры без ущерба надежности и управляемости.

Какое технологическое решение имелось на тот момент? 

Вообще рынок фармдистрибьюции очень высокотехнологичный — приходится обрабатывать и анализировать большие объемы информации. У нас много разных баз данных: и бухгалтерия, и торговля, и складская система. Время от времени нужно было модернизировать серверы, поскольку им требуется регулярное обновление. Сейчас у нас все серверы в виртуальной среде, и теперь, если нам нужно увеличить мощности, мы просто добавляем еще один диск в общее хранилище данных. То есть нет необходимости в модернизации отдельно каждого сервера. Если же понадобится увеличить наши мощности в несколько раз (например. в два или три раза), для нас это уже не станет проблемой. 

Каких партнеров и по каким критериям вы выбирали для реализации нового ИТ-решения? 

Мы сделали выбор в пользу давно знакомых нам компаний. Российский системный интегратор Tegrus, входящий в группу компаний Merlion, хорошо известен нам по прошлым успешно реализованным совместным проектам. Сотрудники Tegrus помогли нам с подбором оборудования по тем характеристикам, которые были необходимы для модернизации. 
С Hewlett-Рackard мы тоже давно работаем, и предыдущие серверы приобрели у того же производителя. Нас устраивают качество и надежность оборудования компании, а также оказываемая техническая поддержка. В рамках этого проекта мы использовали серверы HP BladeSystem С3000 и систему хранения EVA P6550. 

Каких результатов  и показателей удалось достичь после реализации проекта? 

В первую очередь нам удалось улучшить масштабируемость и управляемость системы в целом, то есть для роста информационных мощностей мы просто вынуждены были прийти к такому решению, которое позволит нам достаточно быстро и гибко управлять системой. Улучшилась доступность приложений, и мы избавились от простоев при обслуживании и модернизации серверов. Появилась возможность проведения любых регламентных работ в рабочее время. Объем самого оборудования уменьшился более чем в 10 раз, а общая экономия времени ИТ-обслуживания составила 80%. И хотя сегодня у нас уже другие объемы, благодаря увеличению управляемости системы нам удалось избежать набора дополнительного персонала. Коэффициент использования процессорных и дисковых ресурсов вырос в среднем с 10 до 60%. Коэффициент виртуализации инфраструктуры составляет 8:1. Кроме того, повысилась скорость подготовки серверов к работе: запуск нового сервера занимает в среднем один-два часа вместо одного-двух дней. Проще стало администрировать систему в целом: не надо следить за каждым сервером в отдельности, открыл консоль и видишь все свои серверы — что работает на пределе мощностей, а что требует вмешательства. Кроме того, появилась возможность управлять всеми серверами удаленно.
Естественно, улучшения заметили все сотрудники. Благодаря эффективному использованию ресурсов повысилась скорость работы бизнес-приложений, что в свою очередь позволило увеличить количество и скорость обработки заказов более чем в три раза.

Какие задачи остались нерешенными и планируется ли развитие проекта?

Пока проект затронул только московский офис, но мы понимаем, что нам надо расти. Мы планируем масштабировать новую систему. Поэтому продолжение проекта, безусловно, планируется с учетом наших региональных представительств и розничной сети. 

Какие ключевые выводы из проекта вы сделали для себя как ИТ-директора?

Виртуализация — это действительно эффективное решение. Такие решения позволяют компаниям сосредоточиться на более эффективной и быстрой поддержке ежедневных бизнес-процессов, не прилагая особых усилий к администрированию и обслуживанию серверов. Это способствует сокращению расходов на персонал, а также обеспечению легкой доступности, простоты развертывания и надежности виртуальных окружений — вот пример лабильности и дальновидности компании в отношении развития своей ИТ-инфраструктуры. 

Модернизация инфраструктуры

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 02/2014], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

VI Конференция ЦИПР-2021
Нижний Новгород, ул. Совнаркомовская, дом 13, «Нижегородская Ярмарка»
15 000 руб
23.06.2021
Выставка «EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2021»
Республика Казахстан
23.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
ЖКХ Будущего. Актуальные вопросы и решения
ОНЛАЙН
10 500 руб
24.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00