Частное облако для большой гостиницы

Логотип компании
Частное облако для большой гостиницы
Туристские гостиничные комплексы «Измайлово» («Гамма-Дельта») способны одновременно разместить более 3,5 тысяч человек.

Туристские гостиничные комплексы «Измайлово» («Гамма-Дельта») способны одновременно разместить более 3,5 тысяч человек — это одна из крупнейших российских гостиниц. Сотрудники «Измайлово» ежедневно обрабатывают персональные данные каждого гостя, вносят финансовую и регистрационную информацию в соответствующие базы, обеспечивают своевременный отклик на каждый запрос клиента. Причем работа гостиницы не должна останавливаться ни на минуту. Все это предъявляет серьезные требования к ИТ-инфраструктуре компании.

Сотрудники ИТ-подразделения ТГК «Измайлово» ежедневно обеспечивают бесперебойную работу всех информационных систем. Гостинца постоянно развивается, предлагая заказчикам все больше новых качественных услуг. В высокий сезон нагрузка на ИТ-инфраструктуру многократно возрастает. ИТ-служба применяет новые методы и инструменты, чтобы соответствовать современным требованиям. Многие внутренние проекты компания реализует совместно с партнером — DEPO Computers. Одним из таких проектов стало повышение уровня отказоустойчивости информационных систем и создание частного облака на базе инфраструктурного решения DEPO Cloud Systems. Об особенностях проекта и специфике работы ИТ-службы гостиничного комплекса рассказывает начальник управления по информационным технологиям ТГК «Измайлово» Вадим Шипицын.

Расскажите, пожалуйста, о специфике работы вашего ИТ-подразделения. Какие задачи вам приходится выполнять?

Современный гостиничный комплекс — очень сложная система, обычно включающая собственно гостиницу, рестораны, бары, торговые центры и многое другое. Конечно, если вы работаете в мини-отеле на 5 номеров, то достаточно и одного компьютера в качестве всей ИТ-инфраструктуры. В остальных случаях без построения многоуровневых информационных систем и автоматизации бизнес-процессов не обойтись. Тем более в таком большом комплексе, как «Измайлово».

На сегодняшний день Управление ИТ ТГК «Измайлово» состоит из 20 человек. Основа ежедневной работы — это не только создание оптимального набора ИТ-сервисов, поддерживающих работу всех структур гостиничного комплекса, но и обеспечение их бесперебойного функционирования, с чем, кстати, отлично справляется отдел технической поддержки под руководством моего заместителя Романа Кондрашова. Круглосуточный режим работы ТГК «Измайлово» накладывает серьезные требования к ежедневной поддержке ИТ-инфраструктур без возможности остановки рабочих процессов. Многие наши сервисы, например онлайн-бронирование, используются внешними клиентами, увеличивая количество обращений к системе. Если суммировать, то основные приоритеты нашей работы — постоянное развитие, обеспечение отказоустойчивости и поддержка всех бизнес-процессов.

Каковы были предпосылки проекта по созданию частной облачной инфраструктуры?

В определенный момент мы должны были сделать выбор: преодолевать возрастающую нагрузку на ИТ-инфраструктуру традиционными способами, как например, закупками дополнительного оборудования или применить более инновационные инструменты, создавая задел для будущего развития. В результате переговоров со специалистами DEPO Computers мы пришли к выводу, что наиболее эффективным способом станет создание частной виртуальной инфраструктуры на базе типового решения DEPO Cloud Systems.

Какие задачи вы поставили перед проектом?

В первую очередь это существенное повышение отказоустойчивости. Надежная работа ИТ-систем напрямую влияет на репутацию гостиницы, а это сказывается и на прибыльности бизнеса. Человек вряд ли посоветует отель друзьям, если его будут регистрировать на ресепшене больше 5 минут или процесс онлайн-бронирования оборвется перед оплатой. Вторая задача — предусмотреть в будущей системе широкие возможности по масштабированию. Такая потребность у нас возникает постоянно. Таким образом, можно сказать, что реализация ИТ-задач способствует повышению эффективности бизнеса.

Почему в качестве партнера выбрали DEPO Computers?

DEPO Computers наш давний партнер. Мы сотрудничаем с 2007 года и ранее приобретали в компании различное оборудование. Все серверные системы в нашем гостиничном комплексе — это продукты DEPO. Как вы понимаете, за столь долгий период мы смогли убедиться в качестве поставляемых решений.

В определенный момент мы узнали, что наш партнер располагает серьезными компетенциями по системной интеграции и достаточно давно активно развивает это направление, основная особенность которого — комплексные инжиниринговые проекты. Несмотря на то, что наша ИТ-служба реализует многие внутренние проекты самостоятельно, привлечение DEPO Computers как системного интегратора — это возможность совместно работать с большой командой экспертов, которая поможет выбрать и внедрить по-настоящему эффективное решение.

Как проходило внедрение и какое ИТ-решение вы в итоге получили?

Когда мы определись с решением, на базе которого был реализован проект, то приступили к его доработке под конкретные задачи. Вообще, насколько мне известно, DEPO Computers, даже предлагая готовые решения, всегда учитывает реальные потребности бизнеса клиента. И это действительно уникальные условия на российском рынке. Дальнейшая работа по тестированию и внедрению заняла не более двух месяцев. В результате мы получили частное облако IaaS-PaaS на самой актуальной версии платформы виртуализации. В состав аппаратной части вошли новейшие серверы DEPO Storm 3350V2 Virtualization и СХД DEPO Storage 4612.

Можете оценить результаты проекта?

Сейчас мы задействовали только около 20% ресурсов новой платформы и в ближайшее время перенесем оставшиеся ИТ-сервисы. Пока в ней хранятся и обрабатываются базы бухучета, бронирования, регистрационные и другие данные. Но даже когда мы завершим перенос всех сервисов, у нас останутся значительные мощности для дальнейшего масштабирования ИТ-инфраструктуры. Нам не потребуется закупать новые серверы, что позволит выделить освободившийся бюджет на внедрение инноваций. А в качестве главных результатов я бы выделил существенную экономию при покупке лицензий SQL и серверного ПО и значительное повышение уровня отказоустойчивости. Если ранее существовали риски сбоя в системе, то сейчас они практически исключены, потому что в случае любых проблем запустится автоматически обновляемая резервная копия, и пользователи не заметят никаких изменений.

Г отовность специалистов DEPO соответствовать потребностям клиента и их ориентированность на результат, а также качество решения в итоге оказались решающими: сейчас мы совместно работаем над следующим этапом проекта- приведением инфраструктуры в соответствие требованиям федерального закона по защите персональных данных.

Расскажите подробнее о следующем проекте.

Как вы понимаете, в базах ТГК «Измайлово» хранятся персональные данные сотен тысяч посетителей. Требования ФЗ-152 строго регламентируют принципы их хранения и обработки, и нам необходимо им соответствовать. Специфика нашей деятельности предполагает сотрудничество с государственными структурами в отношении наших клиентов, например, иностранных гостей, которые должны предоставлять свои данные Федеральной миграционной службе. По нашему запросу специалисты DEPO Computers провели обследование и оценку соответствия требованиям нормативных документов по защите персональных данных. Далее все базы персональных данных были классифицированы, смоделированы угрозы безопасности и сценарии поведения нарушителей. В итоге специалисты подготовили организационно-распорядительную документацию, в которой отражены все заключения экспертов и план работ. Мы уже приступили к обсуждению фактической реализации этого проекта.

Читайте также
Процессы цифровой трансформации затрагивают разные сферы жизнедеятельности мегаполисов. ИИ используется в системах умного городского транспорта, интеллектуальным становится энергоснабжение городов, создаются решения по комплексной безопасности. С помощью анализа больших данных и нейросетей возможно предсказывать не только ЧС и аварии, но и вероятность всплеска преступности в разных районах — а с другой стороны, прогнозировать популярность туристических объектов. О том, как ИИ меняет российские города, IT World рассказал Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам билайна.

Опубликовано 29.04.2013