Как поднять зарплату до прожиточного минимума

Логотип компании
Как поднять зарплату до прожиточного минимума

Кен Ларо (Ken LaRoe)

Еще со времен Великой Рецессии банки занимают мрачное место в воображении американцев

О разрыве в заработной плате сотрудников банковской сферы и о том, как решил эту проблему исполнительный директор банка First Green Bank рассказывает Matthew Kosinski в статье There Are No Drawbacks to Giving Your Employees a Living Wage – Just Ask Ken LaRoe (Ничто не мешает поднять вашим сотрудникам зарплату до прожиточного минимума – просто спросите об этом у Кена Ларо).

Еще со времен Великой Рецессии (Мирового экономического кризиса с 2008 года) банки занимают мрачное место в воображении американцев. Когда вы слышите слово «банкир», у вас в воображении возникает образ банкира из фильма «Волк с Уолл-Стрит» (Wolf of Wall Street), с присущей ему жадностью и распущенностью.

Кен Ларо (Ken LaRoe), исполнительный директор банка First Green Bank (https://www.firstgreenbank.com/about/our-story/), прекрасно об этом знает, но он также знает, что существует и другая сторона медали.

«Когда общество говорит о банках в широком смысле, они говорят о руководителях с высокой заработной платой, но при этом не упоминают, что у нас еще работают кассиры, курьеры. Среди сотрудников очень много «синих воротничков», - говорит Ларо.

Как член-учредитель североамериканского подразделения «Глобального Альянса за Банковские Ценности» - GABV (англ. GABV - Global Alliance for Banking on Values), Ларо давно знаком с проблемой разницы в заработной плате разных категорий работников, причем, не только в банковской сфере. Множество европейских банков являются членами GABV, и Ларо говорит, что их осознание неравенства доходов играет роль в его собственном понимании разрыва в оплате труда.

«Европейцы намного серьезнее относятся к проблеме неравенства в доходах… до такой степени, что слишком высокий уровень заработной платы в чеке исполнительного директора может вызвать социальный протест. Такое трудно представить в Америке», - говорит Ларо. «Это заставило меня задуматься о системе в целом».

Ларо начал заниматься проблемой зарплатного неравенства в 2014 году, когда Министерство Труда Америки DOL (англ. DOL - Department of Labor) опубликовало отчет о прожиточном минимуме. Ларо заинтерсовался и попросил директора по персоналу найти данные для центральной Флориды, где расположен First Green Bank. По информации Министерства Труда прожиточный минимум для центральной Флориды составлял 29 тысяч долларов в год.

Здесь выявилась проблема - работники First Green Bank с самой низкой заработной платой получали всего $23 тысячи в год. Ларо был шокирован.

«У нас в банке работали люди, которые не зарабатывали даже на прожиточный минимум», - говорит Ларо с сожалением в голосе, - так не должно быть».

Он захотел исправить несправедливость и высчитал, как дорого банку обойдется повышение минимальной заработной платы до $30 тысяч в год. В результате выяснилось, что это будет стоить компании всего $64 тысячи в год.

Эти цифры оказались приемлемыми, и Ларо был готов поднять заработную плату до прожиточного минимума в First Green Bank.

Зависимость минимальной заработной платы от прожиточного минимума

Прежде, чем двигаться дальше, стоит разъяснить, чем отличается минимальная заработная плата от прожиточного минимума.

Минимальная заработная плата - это законодательно установленный размер заработной платы, ниже которого работодатель платить сотруднику не имеет права. В различных штатах США установлен разный уровень минимальной заработной платы. Минимальная заработная плата на федеральном уровне – $7,25 в час, а в тех штатах, где минимальная заработная плата ниже федерального уровня, работники получают минимальную заработную плату, как это установлено государством. Таким образом, работодатель не имеет права платить сотруднику меньше, чем $7,25 в час, даже если минимальная заработная плата этого штата будет ниже.

С другой стороны, заработная плата в размере прожиточного минимума отвечает минимальным стандартам уровня жизни, как считает доктор Эми К. Гласмейер (Amy K. Glasmeier) из Массачусетского Технологического Института. Человеку необходимо получать заработную плату в размере прожиточного минимума, чтобы обеспечивать себя и свою семью основными потребностями, такими как еда, дом и медицинское обеспечение. То, из чего состоит прожиточный минимум, зависит от района, где человек проживает. Прожиточный минимум в штате Нью-Джерси отличается от прожиточного минимума в штате Пенсильвания. Но и прожиточный минимум в округе Монмаут в Нью-Джерси будет отличаться от прожиточного минимума округа Хадсон в том же штате.

Как показывает калькулятор прожиточного минимума доктора Гласмейер, существует достаточно большой разрыв между минимальной заработной платой и прожиточным минимумом. Так как штаб-квартира First Green Bank находится в городе Орландо, штат Флорида, мы возьмем этот регион для наглядного примера:

Читайте также
Какие видеоконференц-сервисы представлены на российском рынке? Сопоставимы ли по своим возможностям российские продукты с зарубежными? О наиболее заметных участниках рынка программных ВКС - в материале IT-World.

- Минимальная заработная плата в Орландо: $7,93 в час.

- Прожиточный минимум в Орландо: $24,02 в час (для семьи из четырех человек, в которой работает один взрослый).

Таким образом, минимальная заработная плата в Орландо на $16,09 меньше прожиточного минимума. Кроме того, минимальной заработной платы не хватит даже на то, чтобы обеспечивать одного взрослого, проживающего без детей. В этом случае прожиточный минимум составляет $11,13 в час, что на $3,20 больше, чем минимальная заработная плата.

 (Если вы хотите узнать больше о разнице между минимальной заработной платой и прожиточным минимумом в разных округах США, воспользуйтесь удобной интерактивной картой, которая основана на калькуляторе прожиточного минимума доктора Гласмейер.)

Запуск программы «Заработная плата на уровне прожиточного минимума»

Ларо сразу предложил эту идею менеджерам. И вначале они решили, что он сошел с ума.

«Это будет стоить нам кучу денег!» - взвыли они.

Но как только Ларо показал цифры, команда менеджеров сразу успокоилась.

Затем Ларо решил поговорить с cоветом директоров. Ему достаточно легко удалось уговорить Совет, и в октябре 2014 года новая программа «Заработная плата на уровне прожиточного минимума» была запущена.

Сначала работники отреагировали не так, как ожидал Ларо.

«Я объявил новость на собрании сотрудников. Я думал, что они обрадуются, и будут аплодировать, но все смотрели на меня, как будто у меня выросли рога. Некоторые даже побледнели», - вспоминает Ларо. Я подумал: «Что не так? Почему они не радуются?»

Ларо считает, что вначале сотрудники были просто в шоке – как-никак, но это была глобальная новость. После небольшого объяснения атмосфера в комнате изменилась. В конце концов, сотрудники все осознали. Начали хлопать. Начали радоваться.

«А затем они начали оглядываться по сторонам. Всем стало интересно, кто же получил прибавку», - говорит Ларо.

Единственная и легко разрешимая проблема при внедрении программы «Заработная плата на уровне прожиточного минимума»

Когда я спрашиваю мистера Ларо, сталкивались ли они с проблемами в процессе запуска программы, он просто отвечает «Нет».

Ну, во всяком случае, сначала. После нескольких секунд молчания Ларо все-таки признает, что одна трудность была. «Потенциально, было неравенство для тех, кто зарабатывал $31 тысячу в год. Их коллеги вдруг получили 8 тысяч прибавки, а они не получили ничего».

Это могло привести к катастрофе. Это могло вызвать высокую текучесть кадров и уменьшить вовлеченность сотрудников в рабочий процесс, ведь работники, которые не получили прибавку, могли смотреть на коллег, которые получили и ощущать несправедливость или даже отвращение.

Но этого не произошло. First Green Bank нашел решение для этой проблемы еще до того, как она могла стать весьма серьезной.

«Мы просто уравняли ту прибавку, которую люди должны были получить в этом году с прибавкой по программе», - говорит Ларо. «Так, если кто-то должен был получить прибавку в 4%, он ее получил, плюс хорошую премию».

«Самое эффективное решение из всех, принятых нами»

Вот так Ларо описывает программу заработной платы на уровне прожиточного минимума. Она имела огромное влияние на процесс найма новых сотрудников в First Green Bank. Компания использовала ее как ценный аргумент в пользу бренда работодателя  и получила отличные результаты.

«Мы открывали вакансию на должность кассира и указывали начальную заработную плату в $30 тысяч. На эту должность нам присылали резюме люди, которые раньше даже никогда не работали в банковской сфере», - говорит Ларо. «Нам присылают резюме люди с гораздо более высокими деловыми навыками, чем раньше. Мы у всех на слуху. Все хотят работать у нас».

Читайте также
Основатель и арт-директор дизайн-команды Charger расскажет, почему компания предпочитает работать с Junior-специалистами. Какие методы использует Charger для обучения и развития сотрудников? Как поддерживается корпоративная культура в команде на удалёнке? С какими трудностями сталкивается Charger при подборе новых сотрудников?

Ларо говорит, что новая зарплатная программа сделала работу команды менеджеров более эффективной. Теперь, когда даже самые низкооплачиваемые работники получают так много, компания долго думает, прежде чем открыть вакансии или нанять новых сотрудников. В результате, компания не нанимает ненужных ей людей и не теряет деньги на работников, которые, по сути, ей совсем не нужны.

«Если кто-то говорит, а давайте-ка введем тут новую должность», - мы все задумываемся и считаем: «А стоит ли это $30 тысяч?», - объясняет Ларо. «Новая политика заставила нас работать более эффективно».

Кроме того, Ларо решил, что он хочет, чтобы новая зарплатная программа развивалась и дальше. Он не хочет быть руководителем компании, где сотрудники зарабатывают меньше, чем нужно для нормальной жизни. И таким образом, в октябре 2015 года он поднял минимальную заработную плату в компании до $31 тысячи. Он планирует продолжать поднимать уровень минимальной заработной платы в компании на $1000 в год, каждый год, начиная с сегодняшнего дня – «До тех пор, пока мы можем себе это позволить».

Перевод: Виктория Ревенко

 

Опубликовано 16.03.2016