Мобильные технологии в госуправлении

Логотип компании
Мобильные технологии в госуправлении
При выполнении федеральных программ важны не только надежность и функциональность решения, но и скорость внедрения и интеграции с существующими системами.

Мобилизация процессов — общемировая тенденция, которая обеспечивает повышение эффективности работы и качества обслуживания при одновременном сокращении затрат. Эти факторы определили поддержку высокотехнологичного вектора развития страны на государственном уровне.

Несмотря на множество реализованных проектов, с точки зрения автоматизации госсектор всё еще обладает огромным потенциалом. Многие ведомства, основываясь на первом успешном проекте внедрения ИТ-решений, намерены автоматизировать и другие процессы. Однако на данном этапе они нередко сталкиваются с проблемой совместимости систем.

Как правило, из-за специфики процесса закупок в госсекторе программное обеспечение на разных этапах автоматизации поставляется разными производителями. Это приводит к тому, что обеспечение взаимодействия различных систем требует дополнительного времени и затрат, но даже в таком случае могут понадобиться значительные доработки уже после внедрения.

При выполнении федеральных программ важны не только надежность и функциональность решения, но и скорость внедрения и интеграции с существующими системами. Удобным вариантом стало бы наличие единой платформы, на которой ведомства могли бы создавать приложения для автоматизации различных процессов.

С такой задачей может справиться технологическая платформа «Оптимум» — полностью российская разработка, чья уникальность как для национального, так и для мирового рынка неоднократно отмечали отраслевые эксперты. Платформа предоставляет технологическую основу для проектирования и работы мобильных приложений, что позволяет использовать ее и для создания новых, и для повышения эффективности уже существующих решений. Она успешно применяется на высоконагруженных проектах, обеспечивая надежную передачу больших объемов данных из корпоративной информационной системы в мобильные устройства и обратно.

Многие проекты по внедрению мобильных решений заходят в тупик, поскольку выполняются разными подрядчиками. Результатом продолжительной интеграции становится решение проблемы несовместимости систем, но зачастую с потерей части функциональности и всегда — с неудобством эксплуатации и возрастанием стоимости обслуживания. Особые сложности это создает, если решения требуют доступа в единую базу данных. Использование платформы обеспечит совместимость различных мобильных решений друг с другом и с существующими системами, в том числе с порталами служб и ведомств, активное развитие которых уже повысило удовлетворенность населения работой исполнительной власти.

Платформа «Оптимум» создавалась на основе многолетнего опыта внедрений мобильных решений на предприятиях с разными корпоративными информационными системами, поэтому ее ключевой характеристикой является гибкость. Платформа обеспечивает независимость от коммерческих подрядчиков, так как внесение изменений, вплоть до крупных доработок, возможно силами ИТ-специалистов ведомства, а для внедрения нового решения можно привлекать проверенных исполнителей вне зависимости от наличия у них опыта работы с платформой. Важным преимуществом является возможность переноса готового решения на платформу без изменений во внешнем виде приложения и его функциональности.

Внедрение платформы «Оптимум» значительно снижает нагрузку на инфраструктуру, повышает скорость работы и производительность приложений. Также платформа обеспечивает полноценное функционирование мобильных решений в условиях неустойчивой мобильной связи (что особенно важно, учитывая сложности со связью в некоторых регионах), то есть снимает основное ограничения портальной системы — зависимость от проводного Интернета: запрос и ответ будут получены сразу, как только пользователь окажется в зоне покрытия сети. Платформа применяется как в рамках одного ведомства, так и при создании решений федерального масштаба, объединяющих в общую систему ведомства из разных регионов. При этом подрядчики, работающие с ведомством, могут использовать платформу для ускорения проектирования последующих мобильных приложений.

Возможные сферы применения решений на базе платформы «Оптимум»

· Геоинформационная система для оптимизации планирования и контроля использования служебного, муниципального и специального транспорта.

Решение обеспечивает автоматический выбор доступных транспортных средств по заданным критериям, автоматическое построение маршрута с учетом расстояния, дорожной ситуации, заторов на дорогах и времени прибытия, автоматическую передачу данных местоположения по системам GPS/ГЛОНАСС и показаний различных датчиков и приборов, установленных на ТС (тревожная кнопка, контроль топлива, контроль скорости и т. д.), визуализацию информации в режиме реального времени на карте местности и в виде отчетных форм через веб-интерфейс с разграничением уровней доступа. Решение позволяет сократить фактический пробег и количество привлекаемого транспорта, затраты на ГСМ и техническое обслуживание транспорта, время на составление маршрутов и маршрутных листов в десятки раз, увеличить срок службы транспортных средств.

· Унификация электронного документооборота и перевод его на мобильную версию.

Работа с документами возможна даже при отсутствии доступа в Интернет, то есть при поездке в регионы, где есть перебои со связью. Возможность распознавания и редактирования текста обеспечивают полноценную работу с документами вне офиса, что сокращает сроки согласования документов.

· Унификация решений «Активный гражданин».

Приложения для донесения гражданами до соответствующих ведомств информации о конкретных проблемах существуют в каждом регионе, однако из-за того, что регионы внедряли их самостоятельно, показатели качества работы приложений не везде одинаковы. Перевод решений на единую платформу поможет сделать их эксплуатацию дешевле и удобнее, повысить качество передачи данных, а также упростит сбор статистики в федеральном масштабе.

Примеры отраслевых решений

Решения на базе платформы «Оптимум» повышают прозрачность и управляемость любой структуры, связанной с деятельностью выездного персонала, снижают расходы на обеспечение работы выездных подразделений, позволяют принципиально усилить контроль и кардинально уменьшить сроки адаптации к работе новых сотрудников.

· Система АРМ для автоматизации процессов управления деятельностью Федерального агентства лесного хозяйства.

Система позволит предоставить полную, достоверную, актуальную и своевременную информацию о ситуации с лесным хозяйством, предстоящих и прошедших событиях, исполнении поручений сотрудниками агентства, повысить эффективность внутренней работы и предоставить возможности выездной работы. Таким образом, сотрудники, поводящие инвентаризацию лесов, получат возможность передавать отчеты в режиме реального времени в информационную систему агентства, а переход с бумажных носителей на электронные позволит улучшить качество отчетов и сократить время на их составление.

Читайте также
Как вписать потенциал ИИ в бизнес-стратегию и проанализировать  больше данных? Как защититься от растущей киберпреступности, нарастить компетенции команды под новые вызовы и больше инвестировать в цифровую трансформацию? Вот что будет волновать всех ИТ-директоров в 2025 году, уверен Gartner. На ИТ-руководителей в России дополнительно давят кадровый голод, обязательное импортозамещение ПО в сжатые сроки, проблемы с зарубежными расчетами, логистикой и микроэлектроникой, общая экономическая и социальная неопределенность. Какие навыки помогут преодолеть эти сложности, подсказывает Григорий Бахин, коммерческий директор Unisender.

· Система повышения эффективности деятельности инспекторов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Решение позволяет программировать сценарии и стандарты на мобильном устройстве для выездного сотрудника, технология «необходимо выполнить» обеспечивает оперативную передачу отчетов о реализации поставленных задач по проверке объекта в информационную систему, а также удаленный доступ к файлам и документам по объектам проверки, включая фото- и видеосъемку, схемы предприятий и возможность дистанционного обучения с последующей аттестацией.

· Мобильное приложение для регистрации различных типов инцидентов гражданами и информирования соответствующих служб для оперативного реагирования.

Решение обеспечивает удобную и быструю регистрацию информации об инцидентах с использованием геолокации, передачу информации о правильном поведении или реакции при различных инцидентах (оказание первой помощи, правила тушения различных пожаров и т. д.), информирование о ходе локализации инцидентов, а также сбор статистических данных для последующего анализа эффективности собственной деятельности главами муниципалитетов, районов и других административных единиц.

Мобильные технологии в госуправлении. Рис. 1

Технологическая платформа «Оптимум» может быть использована как удобная универсальная платформа для комплексной автоматизации деятельности ведомств. Она обеспечивает надежную передачу больших объемов информации, поддерживая быстродействие приложения и его полноценную работу даже в автономном режиме. Платформа позволяет при необходимости настроить взаимодействие с информационными системами разных ведомств для использования общей базы данных. Гибкость платформы делает возможным возрождение не до конца реализованных проектов, а также объединение мобильных решений для автоматизации различных процессов в единую систему. Скорость разработки при этом возрастает в несколько раз.

Опубликовано 29.06.2016