Почему быть ИТ-директором так уныло, и что с этим делать

Логотип компании
04.06.2015Автор
Почему быть ИТ-директором так уныло, и что с этим делать
Важность ИТ в последние годы для организаций выросла, а важность и уважение к ИТ-директору, похоже, нет.

«Каждый семестр я опрашиваю студентов, которые проходят курс MBA, хотят ли они стать ИТ-директорами. Ни один студент за несколько лет не поднял руку», - сетует Томас Девенпорт (Thomas H. Davenport) в материале «How Can We Make the CIO Job More Appealing?» издания The Wall Street Journal. Почему-то студенты не рвутся в CIO. Почему?

Автор напоминает, что еще совсем недавно в мире ИТ не было более прекрасной работы, чем должность ИТ-директора. «Но мир изменился за последние пару десятилетий, должностей, связанных с ИТ, становится все больше», - говорит г-н Девенпорт. В частности, это директор по технологиям (chief technology officer), «цифровой директор» (digital officer), директор по данным (data officer), директор по информационной безопасности (information security officer) и директор по аналитике (analytics officer). Далеко не все из этих «офицеров» подчиняются ИТ-директору. При этом, если что-то не работает, именно ИТ-директор принимает на себя основной удар и разбирается в проблеме. «Важность ИТ в последние годы для организаций выросла, а важность и уважение к ИТ-директору, похоже, нет», - отмечает автор.

«Как же сделать работу CIO более привлекательной?», - задается автор вопросом и, ссылаясь на других экспертов, предлагает несколько вариантов.

1. Комбинировать работу ИТ-директора с другой работой. В частности, можно совместить должность CIO с должностью директора по стратегическому развитию компании, либо с должностью операционного директора, или даже должностью директора по маркетингу. Это не значит, что на основной работе ИТ-директор так прохлаждается, что вполне может выполнять работу еще одного человека, очевидно, что работать придется больше. Но и совокупный его «вес» за счет выполнения бизнес-функций возрастет.

2. ИТ-директору нужно помнить, что если он, фактически, будет только тратить деньги компании, то никогда не станет достаточно влиятельным и популярным. А вот если CIO инициирует оказание платных услуг кому-то на стороне или вдохновит компанию на создание программных продуктов или сервисов, которые принесут компании дополнительные средства, его вес сразу возрастет.

3. Если в компании есть другие директора «по технологиям», например, директор по данным или директор по ИБ, нужно обязательно добиваться, чтобы они работали именно под началом ИТ-директора и докладывали ему о результатах своей деятельности, а не функционировали сами по себе, «кто в лес, кто по дрова», постепенно подрывая уважение к CIO. Это вообще может закончиться вопросом, нужен в компании ИТ-директор или такая должность – вчерашний день.

4. CIO нужно стараться тратить меньше сил и денег на поддержание уже существующего у компании бизнеса, и как можно больше – на развитие бизнеса предприятия. Все больше компаний разделяют ИТ-затраты на две этих категории. В идеале компания должна тратить на рост более половины своего ИТ-бюджета.

5. С политической точки зрения ИТ-директору выгодно контролировать и развивать онлайн-сервисы в компании. Возможно, для этого придется даже нанять технического специалиста специально для контроля за онлайн-сервисами. Это хорошо и правильно.

В целом, автор статьи полагает, что перечисленные меры помогут ИТ-директору укрепить свое положение в компании, «выйти из маленькой каморки, увешанной проводами», повысить статус и усилить влияние на решения, принимающиеся на предприятии. Задача, стоящая перед ИТ-директором, подразумевает его трансформацию из технической фигуры, исполняющей решения топ-менеджеров, в весомую «политическую» фигуру.