Риски в ИТ-проектах: что делать ИТ-директору

Логотип компании
15.05.2015Автор
Риски в ИТ-проектах: что делать ИТ-директору
Компании регулярно сталкиваются с ростом стоимости проектов, срывом сроков, а также невозможностью обеспечить ожидаемые бизнес-нужды компаний. Более того, такие сложности воспринимаются как норма.

Компания Deloitte разместила в издании CIO Journal материал «IT Project Risk an Abiding CIO Challenge», в котором обсуждается вопрос управления рисками при выполнении ИТ-проектов.

В частности указывается, что несмотря на большие усилия по формализации методологий по управлению проектами, а также широкое распространение понимания необходимости выявления и управления рисками, многие организации по-прежнему имеют сложности с успешным выполнением таких проектов.

Компании регулярно сталкиваются с ростом стоимости проектов, срывом сроков, а также невозможностью обеспечить ожидаемые бизнес-нужды компаний. Более того, такие сложности воспринимаются как норма. Но это не норма, и у этих проблем всегда есть причины.

Эксперт по рискам Габриэль Родригез (Gabriel Rodriguez) из Deloitte Canada, говорит, что в настоящее время большинство компаний продолжают использовать одну и ту же методологию управления проектами даже несмотря на то, что раз за разом сталкиваются с проблемами при выполнении ИТ-проектов. В целом, порядка 60% проектов испытывают трудности по срокам, бюджету или функциональности полученного продукта.

Основные причины проблем следующие: принятие решений, основываясь на качественной, а не количественной информации, отсутствие эффективного надзора за ходом проекта со стороны высшего руководства, отсутствие адекватных средств контроля над непосредственными исполнителями, а также «болтовня» о рисках без надлежащего рассмотрения встающих вопросов по существу.

Даже если руководители проекта понимают риски проекта, которые возникнут «когда-нибудь потом по ходу работ», они редко принимают превентивные меры по их исправлению на ранних этапах. Также есть тенденция фокусироваться только на технических проблемах проекта, игнорируя социальный аспект, способный принести немало неприятных сюрпризов.

Г-н Родригез убежден, что вместо принятия рисков как «нормальных», они должны быть нивелированы с помощью усовершенствованных подходов к управлению и использования интеллектуальных методов выявления рисков. Ибо репутационные риски – это определенно не то, что нужно компаниям.

Читайте также
IT-World разбирался, как машинное обучение трансформирует клиентский опыт, в чем специфика работы ИИ-ассистентов в банковской сфере, и влияет ли внедрение технологий  на рост удовлетворенности и лояльности клиентов.