Каша из топора, или Как найти заказчика корпоративного портала

Логотип компании
Каша из топора, или Как найти заказчика корпоративного портала
В жизни каждого руководителя ИТ бывает минута, когда к нему приходит откровение — необходимость внедрения корпоративного портала. Причем чаще всего это понимает лишь один человек — руководитель ИТ. Тогда же наступает и момент истины — он получает проект без заказчика.

В жизни каждого руководителя ИТ бывает минута, когда к нему приходит откровение — необходимость внедрения корпоративного портала. Причем чаще всего это понимает лишь один человек — руководитель ИТ. Тогда же наступает и момент истины — он получает проект без заказчика. Потенциальных клиентов много, но редко кто захочет обосновывать косвенные затраты, ведь подобный труд всегда неблагодарный... Вывод один: надо срочно искать заинтересованных лиц. Как же «сварить кашу из топора» и найти заказчика для нашего проект?

Главный принцип поиска заказчика для корпоративного портала — «не один, а много»! Это именно тот самый закон диалектического материализма перехода количества в качество, который нам всем известен по трудам дедушки Энгельса. Данным положением мы и будем руководствоваться при формировании команды заказчиков.

Итак, шаг № 1 — гуглим фразу «Какие задачи можно решить при помощи корпоративного портала» и тщательно переписываем пункты. Чем больше ссылок вы откроете, тем больше функций найдете. Ну а в статье ограничимся универсальными и наиболее популярными, в том числе:

· автоматизация рутинных заявок (канцелярия, визитки, подбор персонала);

· обращения в техподдержку;

· резервирование переговорных;

· информирование сотрудников компании;

· опросы и анкетирование сотрудников компании;

· адаптация новых сотрудников;

· архив организационно-правовых документов;

· быстрый поиск требуемой информации;

· телефонная книга;

· сервис обратной связи с руководством компании.

Шаг № 2 — ищем заказчиков по функциям. Например, отдел рекламы — для заказа визиток, HR — для подбора персонала и опросов сотрудников, офис-менеджера — для сервиса резервирования переговорных, юридический отдел и отдел СМК — для архива документов. Про обращения в ИТ мы скромно умолчим, но всегда держим в уме. (Так же, как и сервис обратной связи, — он наш секретный ингредиент. Если все остальные общеизвестны, то о нем лучше не распространяться до поры.)

Шаг № 3 — продаем идеи руководителям департаментов! Тут все зависит от вас: ингредиенты уже есть, главное — при нарезке не оттяпать себе пальцы. Не торопитесь! На этом этапе все зависит от вашего умения убеждать. Только не надо быть настырным: перемолвитесь парой слов с одним, намекните между делом о преимуществах портала другому, покажите положительный опыт внедрения третьему... Пусть идея будет не ваша. Пусть она станет «спонтанной». Процесс занимает много времени, но совсем не означает, будто вы должны бездействовать!

Параллельно нужно готовить интеграции. Это ключевой момент. Суть портала. Прежде всего, это инструмент актуальной информации и о нем надо помнить ежесекундно. Вам следует тщательно продумать, где и как получать каждый байт информации для портала. Точно представить себе зарождение и миграцию информационных потоков компании — ведь в этом и заключается вся сила CIO. Кто, если не вы, это почувствует? Определите источники информации — людей или информационные системы. С ИС проще — вы сами можете делать интеграцию по своим правилам. Все информационные системы — ваши. Намного сложнее дела обстоят с людьми — они не такие послушные. Тут надо быть предельно осторожным и галантным. Разработать и предоставить удобный инструмент ввода информации. Если он им не понравится, вы потеряете актуальность. Типовая ошибка — перегруженность функций. Если владелец информации не считает обязательным делиться ей, не стоит настаивать на подобном этапе. Лучше дать легкий старт проекту, а «рюшечки» навешивать позже — после перевода в эксплуатацию. Не жалейте времени на определение ключевых полей для каждого источника, не пытайтесь навязать лишние.

Шаг № 4 — точка готовности. Делать его имеет смысл лишь после того, как все участники будут заинтересованы, а вы — получите возможность быстро (!) собрать всю необходимую информацию для портала. На этом этапе вы презентуете идею внедрения портала руководству компании. Описываете ВСЕ функции, рассказываете про свои потребности в данном ресурсе и достаете из рукава козырь — инструмент обратной связи. Это очень сладкая морковка! Увидеть «темные стороны» бизнес-процессов и услышать бесплатные (о боже, как это?) предложения по улучшению хочет любой руководитель. Непременно нужно попросить уточнений у руководителей других подразделений. К данному моменту ваша команда потенциальных заказчиков должна полностью созреть. Именно они сыграют главную роль в принятии решения о старте проекта — ведь каждый увидит свои плюсы и будет рад выразить солидарность с руководителем предприятия.

Если наш план удался, вы получите такую гору заказчиков проекта, которую не видели за всю историю своей трудовой деятельности. Дело за малым — не опростоволоситься при внедрении :)

Опубликовано 17.02.2015