Я вам не скажу за весь Орландо
В Европе в бизнесе уже 47% людей, рожденных после 1980-го . Они мыслят другими категориями. Для них Facebook — это то, на чем они выросли
Несмотря на то, что крупнейшее ежегодное мероприятие — форум SAPPHIRE — компания SAP проводит в США, в городе Орландо, штат Флорида, разработчик не забывает о своих крепких германских корнях. Именно здесь, в Германии, компания была основана, здесь продолжают трудиться ее разработчики. В 80 километрах от Франкфурта есть небольшой городок Вальдорф. По соседству расположен еще один, не имеющий официального статуса города, но по всем параметрам, от многоэтажности до численности населения превосходящий не только Вальдорф, но и многие другие провинциальные германские поселения. Это SAP Campus. В отличие от Вальдорфа здесь нет шумных пивных, тихих старинных церквушек и орхидей с кактусами на подоконниках, зато под ногами, за стеклом, в настоящей воде плавают искусственные, нарисованные при помощи компьютерных технологий искрящиеся кальмары.
В мае, во время традиционного ежегодного форума SAPPHIRE германские специалисты SAP собираются в своих уютных конференц-холлах, напоминающих в эти дни кинозалы, и смотрят на то, что происходит в Америке. Американские коллеги, в свою очередь, с помощью видеокамер наблюдают за германской провинцией. И, честное слово, непонятно, кто кому завидует. Судите сами. Май, США, раннее утро. Перед телекамерами конгресс-центра, на высоких металлических стульях расселись топ-менеджеры корпорации SAP, чем-то неуловимо напоминающие легендарных Angry Birds. Возможно тем, что даже в Америке слишком раннее утро по-настоящему добрым вряд ли бывает. Вставшие спозаранку эксперты пребывают в растерянности. Им нужно говорить о технологии Hana, а за стеной играет музыка, причем так громко, что временами кажется, будто участники телемоста поют в караоке. «Если не сделают потише, нам ничего не останется, кроме как начать танцевать», — смеется один из «топов», пытаясь вернуться к теме использования технологии Calculations in memory. Пересказывать его доклад не буду — об американском форуме SAPPHIRE лучше расскажут те, кто находился в мае в Орландо.
Я же прилетел в Германию, чтобы посмотреть, как выглядит зрелище из сердца Европы. А заодно побеседовать о новых веяниях переменчивой программистской моды. Как это, собственно, выглядит.
В городке SAP Campus день в разгаре. Я заказываю в баре чашечку кофе и присаживаюсь в кресло, чтобы поговорить с экспертом в области облачных решений Саймоном Эрманном (Simone Kathrine Eiermann, SAP Cloud Solutions) о том, что «носят» сейчас продвинутые компьютеры в Европе и США. Узнав, что я из России, г-н Эрманн оживляется, но взгляд его становится немного ироничным, как у эксперта по моде, который не знает, стоит ли ему рассказывать о мини-юбках и купальниках жителю Заполярья.
«Я не уверен насчет российского рынка, — признается мне Саймон, — но американский и европейский заметно продвинулись в сторону облаков. Компании осознали: то, что лежит в облаке, проще применять, можно быстрее внедрять инновации. Спрос рождает предложение, и решений, которые доступны в облаках, становится все больше».
По словам специалиста SAP, облачные технологии меняют бизнес-модели не только продвинутых, но и обычных, то есть не «ИТ-зависимых» компаний. То, что они не могли себе позволить в прошлом, теперь доступно. Нормой жизни становится такое понятие, как real-time-решение. Компании-заказчики хотят получать ИТ-услугу немедленно и с ее помощью видеть, что происходит в их бизнесе в режиме реального времени. Компании управляются людьми, и поколение топ-менеджеров сменилось. «В Европе в бизнесе уже 47% людей, рожденных после 1980-го . Они мыслят другими категориями. Для них Facebook — это то, на чем они выросли, — поясняет Эрманн. — Так же как и мобильность. Поэтому и наша новая стратегия носит название Mobile first и отражает интерес компании SAP и как разработчика, и как облачного провайдера именно к мобильным решениям».
По утверждению Эрманна, компания SAP не просто «берет» свои традиционные решения и «кладет» их в облако. Создается абсолютно новый класс решений. Специально разработанных под облака и под мобильные устройства.
«Чем хороши облака? — спрашивает меня Саймон Эрманн. И не дав ответить, заявляет: — Тем, что решения там сочетаются между собой. А также тем, что облачные сервисы можно применять быстро. Быстро купить, быстро запустить в эксплуатацию. Прежде решение для корпораций мы внедряли годами. Затем месяцами. Сегодня, если речь идет об облаках, мы ведем счет на часы».
Самое сложно для разработчика — угадать, что будет хорошо продаваться завтра. В SAP делают ставку на решения для финансового сектора и запускают соответствующее «финансовое облако» — SAP Cloud for Financials. «Спроса со стороны банков прямо сейчас нет, но мы ожидаем его в ближайшие годы», — поясняет Эрманн.
Еще один тренд — решения, подстраивающиеся под любые мобильные программные платформы и устройства. Сегодня гаджеты меняют размеры и разрешение экрана, как взбесившиеся хамелеоны. Соответственно и интерфейсы программных приложений должны «расползаться» по любой мобильной поверхности, не доставляя владельцу модного планшета или смартфона никаких неудобств.
К беседе подключаются Carsten Kress и Juergen Roehricht, ведущие эксперты SAP в области мобильных решений. Они называют трендом упрощение интерфейсов любых (как корпоративных, так и частных) приложений. А также то, что все вычисления, несмотря на возрастающие объемы данных, проводятся в незаметном для пользователя режиме. Технологии вычислений в памяти (Calculations in memory, такие как Hana) позволяют все это делать.
Я спрашиваю у Карстена, какое мобильное приложение он считает открытием года лично для себя. «Есть такое! — радостно сообщает он мне и тут же смущается: — Но это… не разработка SAP». Смущаться здесь, собственно говоря, нечего. Мода на подобные приложения, как выясняется, во всем мире одинакова. Карстен демонстрирует мне новомодный, созданный по краудсорсинговой модели, «социальный навигатор». Обычная штука, что-то наподобие «Яндекс-карт», с пробками и сообщениями об авариях. Но поскольку аварии и пробки в немецкой глуши скорее редкость, чем повседневное явление, то больше чем трафик людей интересует информация о других пользователях навигатора, находящихся поблизости, о новых интересных маршрутах, проложенных автовладельцами, комментарии к достопримечательностям, информация о событиях, которые происходят вокруг, и тому подобное. Я начинаю понемногу завидовать немцам.
Тем временем из конференц-зала доносится голос руководителя SAP Джима Снейба (SAP Co-CEO Jim Hagemann Snabe), переданный HD-камерами из Орландо в Вальдорф.
«Я готовился к конференции, — рассказывает десяткам тысяч слушателей SAPPHIRE г-н Снейб, — зашел на страничку в «Википедии», нашел картинку сапфира. Голубой, карат где-то 340 примерно. Я вывел изображение на экран и задумался. В этот момент в дверь заглянула жена. Посмотрела на меня, бросила взгляд на экран, заулыбалась и ретировалась со скромным «извини». По ее улыбке я понял, что сапфир не просто один из самых прочных камней на земле, о чем мне уже сообщила «Википедия», но и один из самых желанных. И это — то качество, которое, как я надеюсь, присуще и нашей конференции».
Я слушал г-на Снейба и думал, что разница между современными решениями, создаваемыми программистами для гигантских корпораций и приложениями для водителей, грузчиков и студентов не так уж и велики. Поскольку всем — и крупным корпоративным заказчикам, и мелким частникам, и даже программистам, заодно с продавцами программных продуктов — нужны сейчас обычные, милые, приятные уху и глазу детали. Притягательные, желанные. По возможности, конечно, прочные.
Опубликовано 11.09.2013