Новые технологии и художественная коммуникация

Логотип компании
Новые технологии и художественная коммуникация
Будущее всегда за теми технологиями, на которые поступает конкретный запрос от общества. Так, развитие рынка на ближайшие годы определяет взрывной рост объемов данных, и Panasonic уже готов предложить комплексные решения, которые помогут в создании долговечных архивов и музейных цифровых фондов.

Широкое применение новейших научных достижений всегда было одной из движущих сил развития искусства. Но именно XXI век с его революцией в области информационных и визуальных технологий открыл художникам невероятные возможности для коммуникации со зрителем, работы с изображением, звуком и передачи данных. О том, как искусство взаимодействует с технологиями и как этот процесс подталкивает к эволюционированию каждую из вовлеченных сторон, рассказывает вице-президент Panasonic Россия Масато Накамура.

Влияют ли национальная история и культура России на маркетинговую политику, проводимую здесь компанией Panasonic?

Безусловно, Panasonic всегда соотносит свою стратегию развития со спецификой конкретной страны. В России же эффективные коммуникации возможны только при условии искреннего интереса к ее культуре и истории.

Качественно новые технологии становятся важнейшим условием устойчивого развития современного общества, и с этой точки зрения социальная ответственность таких компаний, как Panasonic, крайне важна. Ведь мы, по сути, вносим изменения в окружающую среду, предлагая людям новые решения для организации их жизненного пространства, бизнеса и коммуникаций.

Как пример можно вспомнить зимние Олимпийские игры в Сочи, техническим партнером которых выступил Panasonic. Это исключительная возможность для компании – представить свои инженерные решения, обеспечивающие качественно новое техническое сопровождение крупнейшего спортивного события.

Мощным импульсом для развития коммуникаций Panasonic с российскими музейными и театральными сообществами стал объявленный в стране в 2015-м Год культуры. Было реализовано сразу несколько амбициозных замыслов, связанных с реконструкцией и развитием музеев и театров, представлены интересные художественные и коммуникативные проекты. Конечно, Panasonic с удовольствием откликнулся на большинство предложений о партнерстве и оказал техническую поддержку сразу нескольким проектам в области культуры и искусства. Мы считаем это большой честью для себя и можем констатировать, что 2015 год дал дополнительный стимул для развития сотрудничества с ведущими культурными институциями страны.

Важное направление, которому компания Panasonic также уделяет внимание в России, это кинематограф. 2016 год был объявлен в стране Годом российского кино. Была запущена комплексная государственная программа поддержки национального кинематографа. Мы были рады возможности внести свой вклад. Panasonic оказал техническую поддержку церемонии открытия киностудии «Ленфильм» после реконструкции, также наши мультимедийные технологии были задействованы в выставке, посвященной 120-летию первого кинопоказа в России.

Стоит упомянуть и о том, что уже несколько лет Panasonic поддерживает образовательные и творческие проекты Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. В 2015-м мы также заключили соглашение о сотрудничестве с Гуманитарным институтом телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина в Москве.

Расскажите подробнее о новых технологиях: каким образом они могут способствовать развитию культурной сферы?

Наши решения используются в крупнейших музеях и театрах мира: музеях Ватикана, Пражском Граде, Государственном Эрмитаже, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственном музее-заповеднике Царское Cело, Олимпийском музее в Лозанне, Большом и Мариинском театрах, Ла Скала в Милане, Королевской опере в Стокгольме.

Panasonic регулярно проводит профессиональные дискуссии с участием инженеров наших фабрик и представителей учреждений культуры и искусства в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Екатеринбурге. Экспертное мнение профессионалов высшего класса, отвечающих за техническое обеспечение спектаклей в Большом театре, в «Мариинке», «Александринке», в «Содружестве актеров Таганки», в «Современнике» и других, позволяет нашим разработчикам из первых уст узнавать о том, что нужно дорабатывать в высокотехнологичных продуктах, применяемых на подобных объектах: мощных инсталляционных проекторах, дисплеях, вещательных камерах, системах видеонаблюдения и т. д. Подобные дискуссии позволяют заглянуть в будущее сценического искусства: профессионалы делятся с нами своими мечтами о разработках, которые одновременно позволяли бы ставить еще более виртуозные в техническом отношении спектакли и упрощали работу. Вместе с тем эти встречи дают нашим партнерам прекрасную возможность протестировать в реальных условиях самые последние разработки Panasonic, познакомиться с технологиями, которые еще только планируются к производству, оценить преимущества и, возможно, примерить их к своим будущих проектам.

В 2016 году Panasonic предложил российскому культурному сообществу две новые разработки – SpacePlayer и Light ID. Эти технологии не имеют аналогов в мире по своим характеристикам, и мы уже получили о них позитивный отклик со стороны российских музеев, заинтересованных в том, чтобы коммуницировать с молодым поколением зрителей на одном языке. Panasonic приступил к подготовке реализации первого проекта по внедрению Light ID в России в партнерстве с ГМИИ им. А. С. Пушкина. Уверен, что наша система сделает посещение музея более интересным и познавательным для гостей, а заложенные в нее аналитические функции позволят оптимизировать потоки посетителей, выстроить системы лояльности и привлечь молодое поколение.

Какие технологии Panasonic смогут стать драйверами роста бизнеса в России ближайшие годы?

Будущее всегда за теми технологиями, на которые поступает конкретный запрос от общества. Так, развитие рынка на ближайшие годы определяет взрывной рост объемов данных, и Panasonic уже готов предложить комплексные решения, которые помогут в создании долговечных архивов и музейных цифровых фондов. Наша инновационная система хранения данных freeze-ray™ помогает сохранять данные по всему миру, включая гиганта социальных сетей, компанию Facebook, и разные отраслевые институции в России. Среди них СПбГУ, Арбитражный суд Белгородской области, Музей современного искусства «Гараж».

Мы всегда анализируем, в каких отраслях начнется рост, и готовимся реагировать заранее. В таком проактивном подходе и заключается одно из основных преимуществ компании Panasonic.

Опубликовано 23.09.2016