Пугающие признаки проблем в ИТ-архитектуре компании

Логотип компании
14.08.2017Автор
Пугающие признаки проблем в ИТ-архитектуре компании
Издание CIO публикует список признаков, на которые ИТ-директору следует обращать особое внимание. Именно эти девять признаков могут служить сигналом общего неблагополучия. А также того, что развитие ИТ-инфраструктуры на предприятии движется в каком-то не совсем правильном направлении...
Издание CIO публикует список признаков, на которые ИТ-директору следует обращать особое внимание. Именно эти девять признаков могут служить сигналом общего неблагополучия. А также того, что развитие ИТ-инфраструктуры на предприятии движется в каком-то не совсем правильном направлении.

Это еще раз напоминает о необходимости тщательно планирования, ибо без него ИТ-архитектура, по мнению специалистов издания CIO, развивается без руля и ветрил. Это может закончиться коллапсом. Ибо слишком часто решения о наращивании по какому-то инфраструктурному направлению ведутся изолированно, без учета общего плана.
Первым симптомом неблагополучия может стать необходимость переносить часть данных вручную из приложения в приложение. Использование людей вместо машинных интерфейсов яркий пример инфраструктурных проблем. Не говоря уже о том, что перенос данных вручную не слишком надежен и люди иногда делают ошибки.
Вторым сигналом, который говорит о проблемах, является наличие большого количества «точечных решений». Разумеется, все хотят работать с «лучшими решениями в классе». Но в результате сотрудники вынуждены работать со слишком большим количеством различных приложений. Это увеличивает расход времени, кроме того за всеми этими решениями необходимо следить и не забывать продлевать лицензии. К слову, наличие «зоопарка» решений приводит, в том числе, и к необходимости переносить данные вручную. Все это повышает расходы и замедляет бизнес-процессы. Также растет вероятность сбоев.
Третьим симптомом является наличие более одного приложения, решающего каждую конкретную проблему. Казалось бы, два решения на одну проблему лучше, чем одно, и это повышает устойчивость при сбоях. Но это только «казалось бы», в реальности не так. Часто такое случается при объединении компаний, на каждую задачу оказывается по два разных решения. Такие ситуации «оттягивают» силы ИТ-отдела на поддержку ПО, вместо решения стратегических задач. Также впустую улетают деньги.
Четвертая проблема звучит даже отчасти нелогично: «Слишком много данных». Мы привыкли, что чем больше данных, тем лучше, но на самом деле, как пишут сами CIO, это не так. Недостаточная организация данных компании и стремление все хранить превращает компанию в подобие захламленного рабочего стола, где невозможно ничего найти. Для того, чтобы работа с данными была комфортной, нужно «отсекать» все лишнее и синхронизировать различные БД.
Пятая проблема: слишком много интерфейсов. Чем больше в компании баз данных и управляющих систем, тем больше различных интерфейсов необходимо создать. В результате время на управление инфраструктурой, ПО и данными постоянно растет, а вероятность ошибок повышается. Сил и времени на решение стратегических задач у ИТ-подразделения уже не остается.
Еще одной проблемой является использование «обходных путей», решение каких-то вопросов на «живую нитку». Обычно так приходится поступать под давлением сроков или финансов. Часто никто не знает, что все «прикручено проволочкой» или «приклеено скотчем», пока какой-то ключевой специалист не увольняется. В результате система становится недостаточно устойчивой. Такую систему может обслуживать только специалист, который прошел «специальное обучение» и знает именно такие хитрости и обходные пути.
Похожие статьи