УправлениеИТ в бизнесе

5 советов, как не ошибиться при выборе IaaS-провайдера

Екатерина Юдина | 04.07.2018

5 советов, как не ошибиться при выборе IaaS-провайдера

Как вывести на чистую воду облачного провайдера, обещающего золотые горы клиенту и как узнать, золотые ли они на самом деле?

Как вывести на чистую воду облачного провайдера, обещающего золотые горы клиенту и как узнать, золотые ли они на самом деле? Сегодня, в силу огромной популярности облачных сервисов, на рынок облачных услуг, помимо ныне присутствующих копаний, выходят новые игроки, желающие занять нишу в столь привлекательном бизнесе. И даже мелкий провайдер готов заманить к себе как можно больше клиентов, зачастую беря количеством, но забывая про качество. И сколько таких примеров, когда клиент решает использовать облако для важного проекта, но получает сюрприз в виде нестабильно работающего сервиса. А ведь этого можно избежать, главное знать, как правильно действовать.

Доверяй, но проверяй – верно ли это утверждение при выборе облачного провайдера?

Безусловно, да. Слепо верить красивым маркетинговым словам с сайта поставщика не стоит. Важно попробовать облако на вкус, проведя заранее своего рода тест-драйв, ведь даже покупку нового авто вы вряд ли будете делать, полагаясь только на картинку. Тем не менее не всегда при тестировании облака, клиент знает, как эффективно проверить его работу и на что обратить внимание. Хотя крайне важно убедиться, что сервис отвечает функциональным требованиям, а уровень надежности и производительности инфраструктуры соответствует заявленным показателям. Ведь в случае использования поставщиком некачественного железа, обещанные красивые «девятки» в SLA, при выходе из строя оборудования, могут превратиться в мыльный пузырь. Но это лишь вершина айсберга на фоне возможных факапов отдельно взятых провайдеров. Как не стать жертвой обстоятельств и выбрать действительно надежного облачного поставщика? Придерживайтесь наших советов и удача обязательно будет на вашей стороне!

Совет 1. Относитесь ко всем компонентам облака с особой внимательностью

Вопрос выбора облачного провайдера для компании без опыта работы с облаком – непростая задача. Чрезмерное количество предложений, разнообразие услуг, пестрые заголовки и обещания усложняют выбор. Если в какой-то момент вы почувствовали, что «поплыли» и ситуация с принятием решения лишь усугубляется, самое время остановиться, подумать и уделить внимание характеристикам облака. Важно задать провайдеру правильные вопросы, и не менее важно получить взамен исчерпывающие ответы. Например, уточните время доступности сервисов, убедитесь в гарантированности производительности и возможностях масштабирования, поинтересуйтесь, какое оборудование использует поставщик. Сценарий, когда инфраструктура провайдера построена на базе лучших в своем классе решений от лидеров рынка (NetApp, Cisco, Dell, Juniper), не имеет единой точки отказа и позволяет гарантировать самый высокий в отрасли коэффициент доступности услуг является идеальным.

Совет 2. Обратите внимание на характеристики дата-центров, в которых размещается облачная инфраструктура провайдера

Этот совет является довольно важным и существует несколько причин, по которым им не стоит пренебрегать. Во-первых, клиент имеет полное право знать где и как хранится информация компании, во-вторых, цифровой фундамент для облака должен быть нерушимым. В этом конкретном случае мы говорим не о надежности оборудования, которое, безусловно, нельзя исключать, а о надежности дата-центра в целом. К сожалению, далеко не каждый коммерческий ЦОД может похвастать прохождением независимого аудита и получением сертификации по классу надежности, ведь гораздо проще присвоить желаемый уровень отказоустойчивости «авансом» либо вовсе остановится на внутренней сертификации, а дальше, как пойдет. Но чтобы инфраструктура не подвела, облако должно размещаться в действительно надежном ЦОД, проверку которого можно довольно легко организовать. Причем для этого не нужно привлекать сторонних экспертов или самостоятельно проверять компоненты систем инженерного обеспечения и их согласованной работы. Достаточно запросить у ЦОД сертификат, в идеале это должен быть сертификат UTI Operational Sustainability, подтверждающий не только надежность дата-центра, но и серьезность его владельца в части развития бизнеса.

Совет 3. Убедитесь, что облачный провайдер обладает необходимыми компетенциями

Сертификаты и статусы для провайдеров придумали не просто так, многие из них дают возможность оказывать определенные услуги, повышают значимость и ценность компании, подтверждают глубокие знания по конкретной технологии или группе продуктов, свидетельствуют о высокой экспертизе и дают уверенность клиентам, что поставщику можно доверять. Но, нередки случаи, когда в погоне за клиентом, провайдер пытается выдать желаемое за действительное, выставляя сертификаты, явным образом не дотягивающие до необходимого уровня оказания услуг. В таком случае сервис не может быть оказан в полном объеме, отчего в результате снова пострадает клиент. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, еще до начала использования услуги, поинтересуйтесь, какими компетенциями обладает поставщик и обратите внимание на даты сертификатов, ведь многие из них имеют сроки давности. Чтобы было проще ориентироваться, приведем несколько примеров, по которым несложно понять, какие услуги, в зависимости от статуса и сертификата, может предоставлять облачный провайдер:

  • Статус VMware Enterprise Solution Provider позволяет предлагать полный комплекс услуг по виртуализации ИТ-инфраструктуры с использованием решений VMware.

  • Статус Cisco Cloud and Managed Services Advanced Partner (провайдер облачных и управляемых сервисов) позволяет предлагать сервисы, отвечающие высоким требованиям Cisco в части архитектуры решения и организации бизнес-процессов.

  • Статус PCI DSS Managed Service Provider (поставщик услуг управляемых сервисов) дает право оказывать услуги по физическому размещению и аренде оборудования, включая аренду виртуальной инфраструктуры в модели IaaS, ее управлению и администрированию. Информацию об этом следует искать в границах предоставления услуг, прописанных в сертификате соответствия. Если эти границы обозначены иначе, например содержат Hardware hosting in the data center (размещение оборудования в машинных залах ЦОД), то провайдер имеет право предлагать услугу, ограничиваясь форматом PCI DSS Co-location.

Совет 4. Убедитесь в наличии у провайдера квалифицированной службы технической поддержки

Служба технической поддержки провайдера – критичное звено облачного бизнеса, без которой поставщик не сможет должным образом обеспечить сопровождение облачной инфраструктуры. Поэтому крайне важно убедиться, что техподдержка соответствует минимальным требованиям:

  • Обеспечивается круглосуточная доступность по всем каналам в режиме 24-7-365.

  • Прием заявок производится всеми доступными способами, включая телефонные обращения, электронную почту и веб.

  • Обеспечивается контроль и соблюдение таких метрик, как время реакции на обращение, максимальное время решения типового запроса, максимальное время решения инцидента.

  • Производятся оповещения об инцидентах, их решении и проведении любых регламентных работ.

Совет 5. Внимательно изучите SLA

Напомним, что SLA – это своего рода договор между провайдером и заказчиком, гарантийный талон на услугу, по которому сторона-исполнитель обязуется предоставлять определенный уровень качества оказания сервиса. Важно, чтобы все типовые запросы на обслуживание были формализованы в описании услуги и имели целевые параметры времени решения, зафиксированные в документе. Для нетиповых запросов на обслуживание необходимо определить фиксированные сроки, в течение которых определяется плановое время решения.

Важно понимать, что облачный провайдер несет финансовую ответственность за нарушение параметров SLA, поэтому при заключении договора с поставщиком, внимательно изучите все прописанные пункты. Убедитесь, что в соглашении зафиксированы стоимость, количественные и качественные характеристики оказываемой услуги, такие как конфигурация, доступность услуги, время реакции на обращения клиента, ограничения предоставляемого обслуживания, отчетность и так далее. Кроме того, провайдер должен быть готов обсуждать индивидуальные параметры качества – помните об этом пункте и не упустите возможность обговорить этот вопрос на начальном этапе.

 

Надеемся, что озвученные советы помогут упростить задачу поиска облачного IaaS-провайдера. А если возникнет желание подойти к вопросу более основательно, разобраться с терминами и определениями, тогда книга «IaaS для бизнеса по кирпичикам» вам в помощь. И удачи в выборе!

ИТ-ГРАД | IT-GRAD


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

Apple Tech Business Week
Санкт-Петербург, IT-пространство для бизнеса Resonance Space
22.06.2021 — 24.06.2021
VI Конференция ЦИПР-2021
Нижний Новгород, ул. Совнаркомовская, дом 13, «Нижегородская Ярмарка»
15 000 руб
23.06.2021
Выставка «EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2021»
Республика Казахстан
23.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00