Обучение сможет повысить эффективность внедрения SAP в 7-13 раз
Исследование IDC определило лучшие практики, которые помогают добиться максимальных результатов при внедрении решений SAP. В нем приняли участие около 950 клиентов SAP из 19 стран, порядка 75% из них занимали в своей компании позицию директора или более высокую должность. В ходе исследования было выявлено пять преимуществ, которые получают компании при обучении своих специалистов: рост ключевых показателей̆ эффективности, сокращение числа заявок в службу поддержки и сообщений о критических ситуациях, а также сроков развертывания, повышение удовлетворенности от внедренных решений.
Согласно исследованию, лучших результатов от внедрения можно добиться при следующих объемах обучения:
- 32 часа обучения для конечных пользователей̆
- 45 часов обучения для системных администраторов
- 50 часов обучения для членов команды внедрения
Обучение конечных пользователей, в зависимости от решения SAP и соответствующих KPI, помогло улучшить эффективность работы в 7–13 раз. Причем даже небольшое количество дополнительных часов обучения давало серьезный прирост эффективности: при 29-часовом обучении SAP Ariba компании отметили улучшения по различным KPI на 28%, а при 33-часовом уже на 58%
После обучения почти на 20% улучшились показатели работы с решениями SAP Customer Experience, до 30% - с SAP Ariba, на 51% - с SAP S/4HANA.
По опыту респондентов обучение помогает значительно сократить количество обращений в службу поддержки и сообщений о критических ситуациях: было отмечено снижение количества ошибок при выполнении процессов, исправлений и проблем с доступом или разрешениями. У системных администраторов, прошедших обучение продолжительностью более 45 часов, число обращений в службу поддержки сократилось на 62%, эскалация проблем - на 27%.
Еще одним существенным преимуществом дополнительного обучения, отмеченным в исследовании, стало сокращение сроков развертывания. Развертывание масштабных корпоративных систем зависит от множества факторов: одновременного внедрения нескольких решений, размера компании, географического положения, конфигурации инфраструктуры и IT-ландшафта и т.д. Повлиять на них практически невозможно, но в случае, если проектная команда получила достаточное количество обучения, специалисты способны точнее документировать требования, предусматривать или преодолевать препятствия и в целом эффективнее использовать имеющиеся инструменты внедрения и акселераторы, сокращая сроки развертывания новых систем независимо от внешних обстоятельств. Так, 50-часовое обучение способно ускорить внедрение на 11%, по данным исследования, дополнительное обучение продолжительностью чуть более недели позволяет сократить сроки развертывания почти на месяц.
Екатерина Осорина, руководитель Учебного центра SAP, подчеркнула: «Внедрение решений SAP всегда приводит к росту эффективности, однако величина этого роста может существенно колебаться. Для достижения максимальной отдачи следует не только предоставить конечным пользователям, администраторам и членам команд внедрения обучение в достаточном объеме. Но и разработать заранее, еще до старта проекта, стратегию обучения: последовательный план, подходящие форматы для каждой из групп специалистов, доступно объяснить каждому из участников процесса выгоды и мотивировать к непрерывному процессу обучения, а также регулярно мониторить эффективность работы пользователей, чтобы предложить обучение по востребованным инструментам».
Степень удовлетворенности решениями SAP была примерно на 15% выше в организациях, в которых системные администраторы прошли качественное обучение, в объеме не менее 45 часов на каждого. Удовлетворенность также была выше в случае, если качественное обучение проходили конечные пользователи и члены команд внедрения. Для пользователей̆ объем «качественного» обучения зависел от конкретного решения, что касается команд внедрения, уровень удовлетворенности был максимальным при продолжительности обучения приблизительно 50 часов.