AppDynamics: пандемия изменила ИТ-приоритеты 95% компаний

Логотип компании
28.05.2020Автор
AppDynamics: пандемия изменила ИТ-приоритеты 95% компаний
88% ИТ-специалистов уверены, что теперь главной ценностью стало качество цифрового обслуживания клиентов, однако большинство не готово его обеспечить.

AppDynamics (входит в состав корпорации CISCO) опубликовала выпуск своего глобального исследования «Отчет об агентах трансформации» («The Agents of Transformation Report») о влиянии пандемии COVID-19 на ИТ-отрасль.

Нагрузка на ИТ-специалистов

Как показало исследование, постоянно растущий спектр задач привел к тому, что ИТ-специалисты испытывают постоянное давление и высокую нагрузку. В их обязанности входит организация корпоративных систем удалённого доступа, техническая поддержка сотрудников, управление перегруженными ИТ-инфраструктурой и приложениями, обеспечение кибербезопасности, при этом сотрудники берут на себя новые полномочия и зоны ответственности. Согласно результатам исследования:

  • в целом 81% ИТ-специалистов утверждает, что пандемия COVID-19 стала причиной самой высокой технической нагрузки на их компании, чем когда бы то ни было (в России этот показатель составляет 74%).

  • 61% ИТ-специалистов испытывает в процессе работы большее давление, чем когда-либо (в России – 60%).

  • 64% ИТ-специалистов выполняет задачи, с которыми им не приходилось сталкиваться ранее (в России – 60%)

Текущая ситуация выявила слабые стороны стратегий 66% (в России – 74%) организаций. Ряд инициатив, предусмотренных в рамках долгосрочной программы цифровой трансформации, теперь остро нуждаются в ускорении реализации. По данным опроса AppDynamics:

  • 74% ИТ-специалистов отмечает, что некоторые проекты цифрового преобразования были утверждены в течение нескольких недель, хотя обычно процедура согласования занимает больше года (в России этот показатель составляет 78%).

  • 71% ИТ-специалистов отмечает, что их технологические проекты были реализованы в течение нескольких недель, а не месяцев или лет, которые потребовались бы до пандемии (в России – 76%).

Качество цифрового обслуживания как главный приоритет

Также исследователи отметили, что подавляющее большинство организаций – 95% (в России – 92%) – во время пандемии пересмотрели свои приоритеты в сфере технологий, а 88% ИТ-специалистов уверены, что теперь главной ценностью стало качество цифрового обслуживания клиентов.

Тем не менее, 80% (в России – 70%) ИТ-специалистов не готовы обеспечить оптимальный уровень из-за недостатка понимания процессов в технологическом стеке. Среди основных проблем, препятствующих обеспечению бесперебойной работы цифровых сервисов во время пандемии, специалисты выделяют:

  • Неконтролируемые пиковые всплески трафика на сайте или в приложении (общий показатель – 81%, в России – 72%);

  • Отсутствие единой картины и точного понимания процессов и взаимосвязей в технологическом стеке, влияющих на качество обслуживания клиентов (общий показатель – 80%, в России – 70%);

  • Увеличение среднего времени до восстановления работоспособности систем (MTTR) при удалённой работе ИТ-отдела (общий показатель – 70%, в России –76%);

Дополнительные ресурсы для трансформации

Для ускоренной реализации цифровой трансформации и обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов ИТ-специалисты нуждаются в дополнительных ресурсах и поддержке со стороны руководства компании. По мнению опрошенных, к ключевым факторам, на которые сейчас необходимо обратить внимание, относится:

  • Наглядная визуализация процессов в технологическом стеке (общий показатель – 92%, в России – 88%),

  • Чёткая постановка целей и задач (общий показатель – 90%, в России – 98%),

  • Доступность данных в реальном времени (общий показатель – 89%, в России – 92%),

  • Автономное управление и подотчетность (общий показатель – 88%, в России – 92%),

  • Готовность экспериментировать и идти на риск (общий показатель – 87%, в России – 90%).

Несмотря на трудности и повышенную нагрузку почти 80% (в России – 84%) респондентов отметили, что возросшая во время пандемии роль ИТ-отделов положительно повлияла на отношение к ним внутри компании.

Новый класс сотрудников – агенты трансформации

Исследование AppDynamics еще в 2018 году выявило потребность в квалифицированных ИТ-специалистах, которые готовы обеспечить цифровую трансформацию бизнеса. В отчёте этот класс сотрудников получил название «агенты трансформации», их отличительные качества – инновационное мышление, готовность к экспериментам и владение профессиональными навыками, которые необходимы для быстрого и эффективного внедрения новых технологий.

83% (в России – 90%) опрошенных заявляют, что агенты трансформации помогут бизнесу справиться с последствиями пандемии COVID-19 и быстрее выйти из кризиса благодаря высокому уровню компетенций этого класса ИТ-специалистов.

Не только специалисты отвечают за все нововведения, которые теперь столь необходимы. Руководители компаний несут ответственность за то, чтобы предоставить этим сотрудникам инструменты и поддержку, в которой они нуждаются.

В опросе был задействован топ-менеджмент ИТ-отделов и управляющие ИТ-ресурсами высшего и среднего звена. Работа была проведена при поддержке эксперта в маркетинговых исследованиях рынка B2B «Insight Avenue» в период с 22 апреля по 6 мая 2020 года, и предусматривала интервью с 1000 ИТ-специалистов, работающих в компаниях с оборотом не менее 500 млн долларов. Сбор данных охватывал 10 стран, в их числе: Россия, США, Великобритания, Франция, Германия, Австралия, Канада, ОАЭ, Япония и Сингапур.

Выборку респондентов составили представители ИТ и финансовой отрасли, розничной торговли, госсектора, промышленности и автомобилестроения, а также СМИ и коммуникаций.


Похожие статьи