Взаимодействие в цифровой среде

Логотип компании
Взаимодействие в цифровой среде

Изображение сгенерировано нейросетью

Генеральный директор Activica Денис Шарафанов делится личным опытом и экспертизой, касающейся создания культуры сотрудничества и развития взаимодействия в цифровой среде.
Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. Бизнес не исключение. Цифровая трансформация настолько плотно вошла в жизнь каждого, что одной технологической стратегии порой становится недостаточно для реализации тех целей, которые стоят перед собственниками. Команда Activica уже более 10 лет является надежным цифровым партнером для компаний малого и среднего бизнеса и обеспечивает качественные ИТ-решения под конкретные задачи — развитие компании в цифровой среде, привлечение клиентов через цифровые каналы маркетинга, оптимизация внутренних бизнес-процессов, взаимодействие с клиентами, поставщиками, партнерами и стейкхолдерами через цифровые платформы. В данной статье я хочу поделиться личным опытом и экспертизой, касающейся создания культуры сотрудничества и развития взаимодействия в цифровой среде.

Как устроено взаимодействие в цифровой среде?

Идеальное взаимодействие в цифровой среде — то, которое отвечает на запросы бизнеса. Как правило, заказчик приходит не с готовым техническим заданием, а с некоторой потребностью. Ее можно закрыть разными способами: веб-сайтом, интернет-магазином, личным кабинетом пользователя или другой альтернативой. Это может быть готовое решение, индивидуально разработанное под клиента, или доработка существующего. Со стороны компании-разработчика важно облечь такую потребность в решение, которое будет отвечать целям заказчика. Менеджеры брифуют клиента, определяют запросы и подбирают инструментарий — оптимальный стек технологий и срок, необходимый для реализации задачи. Без качественного взаимодействия тут не получится. Об этом говорят наши проекты, которых было уже более 300. Самые результативные кейсы получались там, где клиент максимально доверяет нашей экспертизе и сам проявляет инициативу. Это позволяет создать улучшенный цифровой продукт.

Взаимодействие сотрудников в цифровой среде

Команда для бизнеса — ключевой актив. И в текущих реалиях взаимодействие внутри компании может как усилить бизнес-процессы, так и их ослабить. Чтобы создать среду, где циркулируют идеи и инновации, необходимо технологическое решение для взаимодействия между участниками процесса. Для этого разрабатывают внутренние экосистемы на базе корпоративных порталов. Они объединяют все аспекты жизнедеятельности компании: новости, справочники, информацию об организационной структуре, личный кабинет, общение в единой системе, поиск необходимых сведений, планирование расписания и встреч, дни рождения, отпуска, опросы и голосования.

Но интранеты не только могут быть ресурсом для налаживания коммуникаций между сотрудниками и руководством, но и интегрироваться с различными модулями, в том числе с клиентскими. Сервисные дополнения помогают сотрудникам выполнять в срок задачи и проекты, обмениваться опытом и мнениями, редактировать документацию и подписывать документы. Все эти решения работают на повышение лояльности сотрудников, поскольку позволяют им комфортно и эффективно действовать в цифровой среде, а также увеличивают чистую прибыль организации.

Взаимодействие с клиентами в цифровой среде

Реализация эффективной стратегии взаимодействия с клиентами в цифровой среде зависит от качества выстроенных рабочих процессов — обслуживание клиентов, дополнительные сервисы, прозрачная обратная связь. Все это становится проще, когда процессы автоматизированы и переведены в онлайн. Обычно компании задумываются о своей диджитал-трансформации, когда для качественного сервиса необходима интеграция нескольких систем, лояльность клиентов снижается из-за длительных ручных процессов или буксует развитие бизнеса. Процессов, которые могут быть оцифрованы, действительно много. Так, для внутренних целей компании мы автоматизировали работу с приемом-передачей документов, что позволило сократить расходы на персонал и повысить контроль за возвратом оригиналов документов на новый уровень.

Примеров много, но самое главное в них — удобство клиентов, лояльность сотрудников и эффективность бизнеса, которые усиливаются под влиянием диджитал-трансформации задач.

Какие ошибки могут быть и как их избежать

Все ошибки, с которыми встречается бизнес при внедрении или реализации ИТ-решений, зависят от экспертности реализаторов. Главный маркер для выбора подрядчика в этом случае — наличие успешных кейсов, которые демонстрируют результаты внедрения диджитал-инструментов. Посмотрите, какими показателями оперирует подрядчик? Показывают ли они наглядно эффективность автоматизированного процесса после внедрения системы? Поддерживает ли подрядчик систему после запуска? Эти вопросы помогут вам определить качественно разработанный программный продукт, который в свою очередь позволит вашей компании сделать шаг навстречу повышению уровня клиентского обслуживания и заботы о вашем персонале.

Технологическая стратегия и культура сотрудничества тесно переплетаются в современном бизнесе. Некоторые считают, что диджитал создает новые вызовы для коммуникаций. Во многом это так. Но если смотреть на цифровую среду как на возможность выйти на новый уровень и трансформировать процессы под меняющиеся условия, то можно достичь качественного и эффективного взаимодействия как с клиентом и подрядчиками, так и внутри команды.

Читайте также
Дистрибьюция как отдельный вид бизнеса имеет тенденцию к вымиранию. Но пока она востребована для некоторых вендоров и партнеров, бизнес будет существовать. Важно, чтобы дистрибьюторы придумывали нечто новое и ценное для вендоров и партнеров. Современный дистрибьютор становится похожим на швейцарский перочинный нож, где есть инструменты для решения задач партнеров и конечных заказчиков, для увеличения воронки продаж и повышения уровня успешности проектов. В этом разбирался IT-World.

Опубликовано 01.02.2024

Похожие статьи