Портал госуслуг: как изменилась система?

Логотип компании
Портал госуслуг: как изменилась система?
21 января в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференции, посвященная информированию населения о деятельности портала государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга

21 января в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференции, посвященная информированию населения о деятельности портала государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга. На вопросы журналистов отвечали руководители ГУП СПБ ИАЦ, Пенсионного фонда, ГИБДД.

Заместитель директора ГУП «Санкт-Петербургский Информационно-аналитический центр» Юрий Захаров напомнил, что портал государственных услуг Санкт-Петербурга, созданный в 2007 году,  фактически стал первым такого рода  порталом в Российской Федерации. В регионах России  порталы госуслуг появились позднее. С момента запуска, портал посетили более семи миллионов человек. «Уникальность нашего портала состоит в том, что он и городские МФЦ находятся в единой системе в отличие от решений  других регионов, где эти системы разделены. Безусловно это дает массу преимуществ с точки зрения эксплуатации и функционирования системы, а также удобств заявителей. Так например, сейчас заявитель независимо от места регистрации может обращаться в любой МФЦ, - сказал Юрий Захаров, -В информационной части портала представлены перечень и описание услуг, бланки документов, режимы работы органов власти, перечислены адреса всех МФЦ и т.д.  Вторая часть портала работает на прием заявлений. Более 300 услуг сейчас предоставляется через МФЦ. На 2016 год стоит задача, используя возможности Единой системы идентификации и аутентификации пользователей (ЕСИА), перевести все услуги и на портал. Добавлю, что три года назад наша единая (централизованная) система получила диплом первой степени как лучший проект в области электронного правительства Российской Федерации».

Таким образом, портал является элементом регионального решения - Межведомственной автоматизированной информационной системы электронных государственных услуг. Кроме непосредственного доступа к порталу, пользователи имеют возможность воспользоваться услугами на портале через мобильные приложения. «Мы также используем смешанные варианты взаимодействия, например, с налоговыми органами или с Пенсионным фондом. По ряду объективных причин мы вынуждены использовать и бумажный вариант взаимодействия. Так, часть документов пересылается в электронной форме, а часть – передается в бумажном виде. Причем заявитель всего этого не видит, для него работа идет по принципу «одного окна», - подчеркнул Юрий Захаров.

В прошлом году, 1-го февраля произошел известный инцидент, когда родители будущих первоклассников столкнулись с трудностями при записи через портал детей в школу из-за сбоя в системе. Это вызвало волну недовольства и критики, а также разбирательств на разных уровнях.

Какие выводы сделаны? Как изменилась система? «Мы все проанализировали и внесли существенные изменения в работу портала и системы в целом, - сказал Юрий Захаров, - Были физически разделены базы данных информационной части и электронной приемной. Технологическое ядро системы  перенесено на новые серверные мощности Центра обработки данных. Таким образом была снижена нагрузка на портал, повышено быстродействие. Кроме того, переписан код портала. Фактически был создан новый комплексный программный продукт отечественного производства».

Кроме того, Комитет по информатизации и связи совместно с Комитетом по образованию усовершенствовали методологию оказания данной услуги. Теперь время подачи заявления не влияет на поступление ребенка в школу.

В заключении, Юрий Захаров призвал жителей больше доверять современным достижениям информатизации во всех сферах. Ведь даже если вы подаете заявление через МФЦ, далее оно все равно попадает в единую информационную систему.

О том, какие услуги предоставляет гражданам Пенсионный фонд рассказала заместитель управляющего Фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Ирина Золотова. По ее словам, Фонд обновил сайт в 2015 году. На этом сайте любой гражданин может получить профильные услуги. Например, записаться на прием в отделение пенсионного фонда, подать заявление о назначении пенсии, получить консультацию, получить информацию о состоянии лицевого счета и т.д.  Для этого необходимо пройти регистрацию. Сейчас на сайте доступны восемь разделов. «Однако, дополнительные документы для назначения пенсии гражданину необходимо подавать лично в отделение Пенсионного фонда», - подчеркнула Ирина Золотова.

Кроме граждан, информацию на сайте Пенсионного фонда могут получать работодатели. Страхователям доступны все необходимые формы для сдачи отчетности другие документы.

Оплата штрафов, регистрация ТС, сдача экзаменов в ГИБДД, замена водительских удостоверений – эти и другие услуги также доступны в онлайне. Об этом рассказал собравшимся журналистам  врио начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александр Кузнецов. Он посетовал, что пока немногие знают о таких возможностях, и процент оказываемых через сайт услуг невелик, но в будущем граждане привыкнут к электронной форме взаимодействия с органами власти и правопорядка и эти сервисы будут востребованными.

 

Читайте также
ИТ-компании «СИГМА» и «Прикладные решения» разработали и внедрили в крупной энергетической компании инновационную систему автоматизации управления автотранспортом и спецтехникой — АСУ АиСТ. IT-World рассказывает о проекте.

Опубликовано 22.01.2016

Похожие статьи