Эффективные бизнес-процессы: ИТ рецепты

Логотип компании
Эффективные бизнес-процессы: ИТ рецепты
12-13 декабря 2009 года состоялся региональный конгресс «Эффективные бизнес-процессы: ИТ рецепты».
12-13 декабря 2009 года состоялся региональный конгресс «Эффективные бизнес-процессы: ИТ рецепты», организованный Клубом ИТ-директоров Удмуртской Республики при поддержке Администрации Президента УР, Министерства промышленности УР и Союза ИТ-директоров России.   И дело было так…

12-13 числа в выходные, когда к Ижевску начали подбираться лютые декабрьские морозы и зима затеяла борьбу за свои законные календарные владения, за городом на территории СК «Чекерил» происходила дружеская Конференция «Эффективные бизнес-процессы: ИТ рецепты», собравшая со всей России (и даже из-за ее пределов) специалистов в сфере информационных технологий – друзей Клуба ИТ-директоров Удмуртской Республики. И холод, пытавшийся проникнуть всюду, вынужден был капитулировать…

В конференции приняли участие делегации и представители из множества городов: Ижевска, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Перми, Самары, Нижнего Тагила, Кирова, Глазова, Воткинска и даже Киева! Такое вовлечение было неслучайным, так как насыщенная программа Конференции оказалась полезной и интересной множеству специалистов. В одном плотном графике удалось совместить четыре основных различных тематики: ERP-системы, центры обработки данных, электронный документооборот и бизнес-процессы с точки зрения ИТ.

С самого утра в конференц-зале начались выступления докладчиков из крупнейших компаний, как практиков с производственных предприятий, так и специалистов из ИТ-компаний. Первая секция была целиком посвящена системам автоматизации бизнеса. На ней выступили представители компании Columbus IT с докладом «MicroSoft Dynamics: современные подходы к управлению предприятием», ГК «Пилот», рассказавшие о переходе компаний к действительно эффективным процессам управления, а также ИТ-директор «Металлкомплекта», поведавший слушателям о реальных угрозах предприятию, при внедрении ERP-систем.

Многие участники посетили мероприятие со своими супругами и детьми, что создало семейную теплую атмосферу, а близость Нового Года рождала ощущение настоящего праздника! В то время, как деловые мужи слушали в конференц-зале доклады, их чада бегали по этажам гостиницы «Чекерил» из детской комнаты в ресторан, где выступали клоуны и куклы-смешарики, ковбои и пираты. Дамы могли в это время посетить банный комплекс гостиницы, где работали профессиональные массажисты. Семейные выходные явно удавались, а впереди были еще целый день, вечер и банкет.

Вторая рабочая секция затрагивала актуальную тему центров обработки данных. Тут были представлены такие крупные компании, как ЕМС, НР и Intel.
Участники услышали следующие доклады:
  -  «Построение современных центров обработки данных», Игоря Лобанова, HP;
  -  «Преимущества серверов на основе порцессоров Intel Xeon серии 5500», Даниила Лебедева, Интел;
  -  «Эффективное хранение информации. Подходы и решения EMC для оптимизации хранения данных в современных условиях», Дениса Корнеева, EMC Россия и СНГ.
А также в данной секции вызвался выступить представитель РЖД, Фирстов Сергей Валерьевич, с практическим коротким докладом.

После кофе-брейка настал черед электронного документооборота, в срезе как общегосударственном, так и на уровне компаний. Первым докладчиком был представитель Администрации Президента УР, рассказавший о процессе повышения эффективности взаимодействия власти и бизнеса. После выступили руководители проектов компании DIRECTUM Тимур Меджитов и Рустем Фатхуллин с презентацией «Электронный документооборот – с чего начать?». А за ними свой доклад о контроле документооборота на предприятии при помощи системы LanAgent представил Александр Корепанов из «ЦИТ БАРС».

Во время общесемейного обеда участники конференции могли подкрепить свои силы и приободриться (согласитесь, столь насыщенная субботняя рабочая программа после целой рабочей же недели может утомить кого угодно) не только за счет первых и вторых блюд, но и благодаря проходящей в зале ресторана дегустации шоколада, организованной друзьями ижевского Клуба ИТ-директоров – специализированным бутиком «О, Шоколад!». Горячий швейцарский шоколад ниспадал с порогов небольшого фонтана, и запах его разносился по всему залу. Этот шоколадопад располагался посредине стола, уставленного блюдами с конфетами всевозможных сортов, цветов, вкусов и видов… Ажиотаж вокруг презентационного стола, конечно, стоял нешуточный.

В завершающей вечер секции речь шла в целом об эффективных бизнес-процессах и об оптимизации их при помощи внедрения информационных технологий. Доклады были распределены между такими компаниями, как «СОЛВО», «EleWise», 1С, «Alt Linux». Конкретно были раскрыты темы:
  -  «Повышение эффективности складских процессов: опыт компании "СОЛВО" по внедрению WMS  на российском рынке» (Александр Троицкий, «СОЛВО»);
  -  «Управление бизнес-процессами: переход от оперативного к стратегическому управлению» (Алексей Будин, EleWise);
  -  «Использование собственного инструмента маршрутизации. Интеграция со сторонними разработками. Решения 1С: Совместимо» (Михаил Сусоров, 1С);
  -  «Свободные программы. Возможности для государства и бизнеса» (Алексей Смирнов, Alt Linux).

В то же время ИТ-директора, прослушавшие интересующие их секции или несколько уставшие от множества докладов, перебирались в бильярдную комнату, где под удары кия и шаров, велись умиротворяющие жизненные беседы. В комнате пахло табаком, клубы дыма немного мешали выцеливать сложные шары, но так как играли все друзья, то победа не была главным. Важно было то, что удалось со всех концов страны собраться, познакомиться и подружиться. Не интересующиеся бильярдом разговаривали в коридорах или в номерах гостиницы. Все ожидали начала банкета, до которого оставалось совсем немного.

И вот доклады были выслушаны, дела обсуждены, и все получили приглашение в ресторан.
Рассевшись за столами, участники Конференции могли отдохнуть и насладиться насыщенной концертной программой. Посередине зала вальсировали приглашенные профессиональные танцоры, их выступление сменила живая музыка, конкурсы и представления. Вечер плавно тек, на столах появлялись и исчезали с них вкусные горячие блюда и холодные закуски. И то, что закусывали, исчезало тоже. Все это еще больше сплотило людей.

И в итоге, самые смелые переместились в сауну. Где веселье, прогретое паром, плескалось в бассейне и просто висело в воздухе.
В то же время в конференц-зале, уставшем не меньше докладчиков, любители менее активного отдыха, расставили стулья вкруг и пели бардовские песни под аккомпанемент двух гитар. И поверьте, на этом импровизированном концерте было так же тепло, как в сауне…
Вечер плавно перетек в ночь, и уже все почти спали, восстанавливая силы перед воскресным мастер-классом «Внутренние коммуникации: как продать руководителю хорошую идею».

Этот мастер-класс специалиста из Москвы – Светланы Астаховой – несмотря на ранний час и очень бурную субботу пользовался популярностью. И более того, помог всем проснуться и приободриться, так как был построен на активном вовлечении слушателей в решение различных кейсов и заданий. После этого завершающего Конгресс тренинга все гости вновь были приглашены в Ресторан на обед.

И уже затем настал момент расставания. Участники еще разговаривали, обменивались визитками, спускались в холл гостиницы, где можно было напечатать фотографии с Конгресса на установленном компанией «ТЭТА» профессиональном принтере. Но было пора собирать вещи и покидать номера.

Гости уезжали в город, кто-то централизованно на специально заказанном автобусе, кто-то самостоятельно. Все были довольны и счастливы. И всех интересовало, когда можно ожидать от Клуба ИТ-директоров следующего такого же замечательного мероприятия.

Максим Кайнер,
Директор Департамента по работе с партнерами
Клуб ИТ-директоров УР


  • www.udmcio.ru

  • Опубликовано 17.12.2009