ИТ-инфраструктуру г. Перми модернизировали с помощью гиперконвергентной платформы Скала-Р

Логотип компании
07.02.2019
ИТ-инфраструктуру г. Перми модернизировали с помощью гиперконвергентной платформы Скала-Р
В 2017 году перед Пермью возникла задача по модернизации ИТ-инфраструктуры, на базе которой функционируют основные информационные системы города

Программно-аппаратный комплекс Скала-Р, разработанный IBS Interlab (подразделением российской ИТ-сервисной компании IBS), используется для виртуализации вычислительных ресурсов и хранения данных в г. Перми. Это первый российский город, в котором гиперконвергентное решение применяется как платформа для функционирования информационных систем, в том числе обеспечивающих сбор, анализ и реагирование на обращения граждан. Сейчас комплекс находится в продуктивной работе. Победителем открытого конкурса на его поставку стала группа компаний Softline.

В 2017 году перед Пермью возникла задача по модернизации ИТ-инфраструктуры, на базе которой функционируют основные информационные системы города. Был организован открытый конкурс, победителем которого стала группа компаний  Softline. В качестве инфраструктурной основы специалисты предложили разработку компании IBS — гиперконвергентную платформу Скала-Р. Для платформы характерны простота внедрения — предконфигурированый программно-аппаратный комплекс от одного производителя вместо реализации сложных и длительных интеграционных проектов, а также взаимодействия с многочисленными поставщиками; гибкость архитектуры, которая позволяет перераспределять вычислительные ресурсы и ресурсы хранения в процессе эксплуатации; простая масштабируемость и возможность наращивания мощностей без остановки комплекса и информационных систем, которые на нем работают; высокая отказоустойчивость: выход сервера из строя не приводит к потере данных и прекращению работы прикладных систем; оптимальная стоимость владения за счет использования стандартных решений; использование российских технологий; оперативная поддержка программной и аппаратной части в режиме единого окна.

Компания IBS проводит постоянный мониторинг удовлетворенности заказчиков работой с гиперконвергентной инфраструктурой Скала-Р. По итогам 12 месяцев работы в Перми сотрудники службы эксплуатации полностью удовлетворены решением с точки зрения производительности, отказоустойчивости и возможностей масштабирования. Информационные системы, развернутые на комплексе, работают без сбоев, сервис оказывается в полном объеме.

При внедрении решения представители заказчика понимали, что применение новых технологий может быть связано с рисками стабильного функционирования и поддержки. В связи с этим для службы эксплуатации ИТ-инфраструктуры было принципиально важным наличие единого сервисного центра, решающего любые возникающие проблемы.

Кейс работы сервисного центра IBS Interlab: на начальном этапе работы 1 раз в месяц возникали самопроизвольные перезагрузки комплекса в ночное время. Специалисты по технической поддержке IBS Interlab провели полную диагностику программной и аппаратной частей комплекса, локализовали и оперативно решили эту проблему. Как выяснилось, проблема была вызвана спецификой настройки комплекса Скала-Р в минимальной аппаратной конфигурации.

На время диагностики и работы по устранению проблемы команда IBS Interlab предоставила дополнительный сервер, чтобы обеспечить гарантированную отказоустойчивость комплекса, — таким образом, работа ключевых сервисов города не пострадала. Эта ситуация помогла заказчику убедиться в эффективности подхода IBS Interlab к поддержке пользователей в режиме единого окна. В случае «классической» инфраструктуры от нескольких разрозненных поставщиков такая проблема решалась бы дольше и, вероятно, с ущербом для критичных бизнес-процессов заказчика.