Портал «Наш Санкт-Петербург» принял более двух миллионов сообщений
Ежедневно на портале регистрируется до 1,5 тысяч сообщений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и городского благоустройства, большинство из которых решается в течение нескольких дней.
За 5 лет работы портал значительно расширил количество категорий (почти 200 на данный момент) и стал реальным инструментом для решения городских проблем. Новые категории добавляются на основании предложений пользователей, которые они пишут в «обратной связи», а также на основании мониторинга работы самого портала: какие-то категории объединяются, какие-то наоборот – детализируются. Например, недавно на портале «Наш Санкт-Петербург» появились новые категории, призванные помочь в формировании доступной среды для маломобильных людей. Любой пользователь может направить свои предложения по занижению бордюрного камня при пересечении тротуара с проезжей частью или на пути маломобильных людей в соответствующие категории на портале. Эти предложения учитываются Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры при формировании соответствующих адресных программ.
Неоспоримый плюс интернет-портала – он всегда под рукой. Не надо искать координаты различных инстанций и стоять в них в очередях для подачи заявления. Достаточно иметь смартфон или ноутбук и быть зарегистрированным на портале, чтобы решить проблемы в своем дворе или парадной. Например, жалобы на неочищенные урны во дворе и неисправное освещение в лифте в доме могут быть отработаны за два рабочих дня.
На портале зарегистрировано уже более 150 тысяч пользователей. Чтобы вступить в ряды активных горожан, необходимо выделить несколько минут на регистрацию и создание нового сообщения на портале. Это легко можно сделать по пути на работу или домой.
Больше всего петербуржцев, судя по статистике, заботит благоустройство дворовых территорий (более 150 тысяч сообщений), содержание многоквартирного дома (более 130 тысяч жалоб) и благоустройство улиц (более 100 тысяч заявок).
«Наш Санкт-Петербург» перешагнул отметку в 2 млн сообщений. Эта цифра говорит не о том, что проблем становится больше, – меняется самосознание людей, они становятся более активными и ответственными. Они понимают, что только вместе можно сделать город лучше.