Сервисы аналитики сайта
Если у вас есть сайт, без средств аналитики не обойтись. И маленькой фирме, и крупной, обслуживающей каждый день тысячи клиентов, данные анализа помогут улучшить позиции сайта в поисковиках, оценить, насколько эффективны ваши рекламные кампании, подобрать ключевые слова, по которым потенциальные клиенты будут искать товары или услуги.
Существует масса инструментов, с помощью которых можно получить исчерпывающие данные по основным параметрам. Рутинные задачи разумнее доверить специальным сервисам – это и проще, и быстрее. В нашем обзоре участвуют четыре из них: A.PR-CY, Rush Analytics, SEMrush и Vaddox.
Сравнение бесплатных функций
Цены за пользование аналитическими сервисами довольно высоки, и транжириться только для того, чтобы посмотреть и понять, что продукт не подходит, вряд ли разумно. Поэтому сначала разберем бесплатные возможности решений.
Совершенно бескорыстно предложит функции проверки основных параметров сайта – тематического индекса цитируемости и индексации страниц. По трафику же дает только посетителей и просмотры, собранные из открытых источников, а также гендерный анализ (более серьезный разбор уже за деньги).
Кроме того, позволит просмотреть ссылки на сайт (данные разбиты на число страниц и доменов), подскажет, есть ли у него группы в соцсетях, галопом пробежится по адаптивности и юзабилити, проверит, есть ли у сайта основные заголовки и использует ли он сжатие для ускорения работы в браузерах. В общем, всё как у всех.
Никаких фишек, ради которых можно было бы зарегистрироваться на этом сервисе, кроме сохранения настроек, не обнаружено. Попользоваться A.PR-CY один раз вы вправе и без регистрации.
При регистрации на почту приходят ссылки на подробные руководства по сбору подсказок и ключевых слов – для новичков будет наглядно и полезно. За регистрацию дарят бонус – 200 рублей, которых вполне хватает для тестирования.
Экспериментируйте, подбирайте ключи, группируйте их в кластеры, собирайте данные об индексации сайта и его позиции в поисковиках – разовый запрос в буквальном смысле стоит копейки. Фишка – сбор ключей без прокси и капчей, которые затрудняют автоматическую работу с «Яндекс.Подбор слов».
Первое впечатление – очень уж много красивых слов. И как здорово работать с этой компанией, и как вам повезло, что нашли этот ресурс, и т. п. Однако все попытки обнаружить конкретику будут заканчиваться либо на страничке с тарифами, либо в базе знаний, которая на 90% состоит из англоязычных статей.
Побродив по ресурсу, можно создать проект, проанализировать ради эксперимента какой-либо сайт и даже увидеть результаты. Однако понять, что же именно вы получили, без знания английского невозможно. Вывод – сервис ориентирован на запад.
Здесь все по-взрослому. Бесплатный демодоступ на две недели почти ко всем возможностям и настройкам – а они весьма приличные. Скажем, можно поработать с аналитикой Google, просмотреть трафик и позиции конкурентов, кто и когда ссылался на ваш сайт. Функция «Аудитор» позволяет получить детальный отчет по страницам сайта (в демоверсии их 250), а также сведения об ошибках, которые могут понизить ваши позиции в поисковиках.
Порадовал и очень простой, интуитивно понятный интерфейс, а также большое количество подсказок и справок. Правда, упоминания бренда в соцсетях в бесплатной версии недоступны. Другой минус – в демодоступе отчеты формируются достаточно долго (однако стоят того).
Платные аккаунты
Теперь сравним, что и почем предлагают участники:
В итоге
Сервис SEMrush – безусловный лидер по функционалу и возможностям, однако по карману лишь крупным компаниям. У кого же нет желания расставаться каждый месяц с тысячами, а то и десятками тысяч рублей да еще держать в штате специалиста по приложению англоязычного функционала к русским реалиям, оптимальным выбором станет Vaddox. Во-первых, демоаккаунта хватает, чтобы оценить почти все плюсы сервиса, а во-вторых – за среднюю цену получаете более широкий функционал.
Опубликовано 26.08.2016