Дистанционное образование: Moodle vs Studyboard

Логотип компании
Дистанционное образование: Moodle vs Studyboard
Сравним австралийский и российский сервисы, а заодно попробуем ответить на вопрос, удалось ли импортозамещение в дистанционном обучении.

Системы класса LMS (Learning Management System) служат для координации действий учащихся и преподавателей. С их помощью можно обучаться онлайн, оценивать качество выполнения заданий, обмениваться информацией и хранить ее в удобном виде. LMS применимы в том числе в бизнес-образовании. В этой статье мы сравним австралийский и российский сервисы.

Moodle

На рынке зашкаливает количество мини-LMS с названием Study Board в разных вариациях, так что российские разработчики не стали оригинальными, а вот Moodle, кажется, один. В этом его первое преимущество: по соответствующему поисковому запросу вы найдете тонны гайдов, описаний, топиков для разработчиков и юзеров. Сервис существует с 2003 года и все время развивается. Если найти серьезный баг в системе и обратиться в поддержку, его фиксят практически мгновенно. Что безусловный плюс. У Moodle солидное мультиязычное комьюнити, так что в случае чего наедине с проблемой вы не окажетесь. Сервис может похвастать обширным русским сообществом и качественной локализацией. Другое преимущество состоит в том, что Moodle изначально разрабатывался как open source-продукт, оброс множеством дополнений, а потому настроить на свой вкус можно любую мелочь. Правда, интерфейс на любителя, но в нем несложно разобраться. Что касается цены, российские компании предлагают установку и поддержку Moodle по цене от 50 до 150 тысяч рублей. Сюда входит разработка дополнительных модулей, обучение определенного количества сотрудников и запуск курсов на платформе. На официальном сайте предлагают бесплатный облачный Moodle и платные облачные варианты. Имея хорошую идею и скромный бюджет, вы вправе стартовать с бесплатной версии.

Studyboard

Создан российскими разработчиками из Москвы и Санкт-Петербурга. Точную дату запуска проекта найти мне не удалось, но домен зарегистрирован в 2014 году, в январе 2016-го создана группа в Facebook, следом и в «ВКонтакте», а в сентябре – опубликован презентационный ролик на YouTube. У Studyboard пока нет коммьюнити, хотя видно, что проект поддерживают. В Интернете есть несколько отзывов и пара сравнений в пользу Studyboard, но они не слишком убедительны и, возможно, написаны самими админами либо сочувствующими. На своевременную техподдержку рассчитывать не приходится: контакт с разработчиками есть исключительно через группу «ВКонтакте». Зато бесплатно. На Studyboard.ru указано, что сайт и его скрипты поставляются как есть, и администрация отказывается от всяких гарантий в том, что сервис подходит для поставленных пользователями задач. Также юзерам рекомендуют скачивать файлы только с официального сайта, но и за них ответственности нет: «используя сайт, пользователь соглашается, что скачивает материалы на собственный риск и несет личную ответственность за возможные последствия указанных материалов, в том числе ущерб, который это может причинить компьютеру, потерю данных или любой другой вред». Добавлю, что система поддерживает русский и английский языки.

Выводы

Кто-то скажет, мол, сравнивать возможности ветерана и новичка неправильно. И это действительно так: отечественному продукту пока далеко до Moodle. Пресловутое импортозамещение не удалось и в области средств дистанционного обучения. Если все же вы хотите поддержать отечественного производителя, то делайте это на свой риск. В противном случае лучше применять проверенное решение с готовыми лайфхаками.

Читайте также
Социальные сети, экспертные сообщества и порталы сейчас все масштабнее входят в жизнь различных профессиональных направлений деятельности. И для развития CIO эти инструменты также применимы и достаточно востребованы. Получился некий чек-лист, но уверен, он будет даже удобнее для восприятия.
Начну с того, для чего необходимо развитие личного бренда ИТ-директору. Причин несколько, и все они крайне важны.

Опубликовано 26.12.2016