Как сделать сайт-визитку
Принято считать, что сайт – основополагающий фактор ведения бизнеса. Мол, имеешь сайт, имеешь лиды и продажи. На самом деле это не так. Сайт необходим компании на определенном этапе развития, когда есть чем заполнить разделы «О нас», «Наши услуги», «Отзывы». И если еще пять лет назад считалось нормальным наполнять их водой про «молодую, динамично развивающуюся команду, сплошь состоящую из первоклассных экспертов», то сейчас Интернет диктует другие правила: всё четко, по сути, с фотографиями и кейсами.
Самый популярный вид сайтов – визитка. Он выполняет презентационную функцию. Далее, когда этого уже недостаточно, визитку сменяет сайт с виджетами и плагинами, который решает иные задачи.
Чаще всего мы работаем с WordPress и рекомендуем именно этот движок. Он довольно гибкий, настраивается подо что угодно, часто обновляется и, что немаловажно, бесплатный.
Как сделать сайт без бюджета
Если у вас совсем нет бюджета, заведите блог на blogspot.com или wordpress.org. Здесь не нужно ни на что тратиться, кроме как создание и обновление контента. Блоги на бесплатных платформах отлично индексируются, и вы, грамотно используя оптимизацию и статейное продвижение, даже сможете посоревноваться за выход в топ.
Недостатки: стандартный набор функций; не работает Java Script; домен третьего уровня (можно сменить на домен второго уровня за деньги).
Преимущества: можно начать в любой момент; бесплатная поддержка; регулярное обновление.
У нас собственный проект на wordpress.org – блог о детских товарах и магазин. Магазин условный – «плитка» из картинок с ценами плюс контакты. Когда проект работал, мы каждый день добавляли одну, а то и две статьи в блог. SEO-оптимизация контента, перелинковка – словом, стандартный набор. Через три месяца блог попал в топ своего региона и начал приносить регулярные продажи. Сейчас – спустя пять лет – проект уже не поддерживается, но на сайте ежедневный трафик. Пользователи общаются в комментариях и самостоятельно перепродают друг другу б/у товары.
Самый бюджетный сайт с шаблоном
Имея минимальный бюджет, можно сделать standalone-сайт. Вам понадобится домен (около 100 рублей в зоне .ru на год) и оплатить хостинг ($3–5 в месяц). Устанавливаете, например, WordPress, настраиваете бесплатный шаблон (на wordpress.com) – и все работает.
Преимущества: сайт с красивым доменом не на блог-платформе (если это важно).
Недостатки: нужна техподдержка.
Бюджетный продвинутый сайт
Если денег мало, а хочется, чтобы не как у всех, – купите домен (около 100 рублей в зоне .ru на год), оплатите хостинг ($3-5 в месяц), установите бесплатный WordPress и выберите шаблон на themeforest ($40–60). Причем такой, который не будет сплошь и рядом встречаться у конкурентов, а при небольшой доработке и грамотной настройке сайт окажется практически уникальным.
Преимущества: доступная цена; большой выбор шаблонов; все шаблоны уже сверстаны.
Недостатки: платное решение, нужно настраивать вручную, требуется техподдержка.
Что интересно, клиенты с ограниченными средствами, колеблясь между вариантами «самый бюджетный сайт с шаблоном» и «бюджетный продвинутый сайт», чаще выбирают последний. Его же предпочитают компании и люди, которые точно знают, зачем им сайт, что там будет и сколько они готовы на это потратить.
У нас в GoodSellUs на сайте стоит доработанный шаблон с themeforest. Мы, конечно, уже нарисовали уникальный дизайн и даже выложили его в открытый доступ, но, как говорится, сапожник без сапог – не хватает времени сверстать. А все потому, что уже работающий вариант «бюджетный продвинутый сайт» вполне решает свои задачи и приносит продажи. Тестирования и опросы показали: пользователи не воспринимают уникальный шаблон как трафарет.
Уникальный сайт
Каждый заказчик мечтает об уникальном сайте. Дизайнер рисует дизайн, верстальщик верстает, программист натягивает на движок и доводит все до ума. Стоит дороже (от $500), зато в 99% случаев ваш сайт будет один такой в Интернете (1% остается в запасе, ведь, как известно, гениальные мысли приходят в голову минимум двум дизайнерам одновременно).
Преимущества: эксклюзив.
Недостатки: относительно высокая цена; нужна техподдержка.
Как продавать без сайта
Все чаще компании начинают свой путь с социальных сетей. Продавать, не выходя из соцсетей, удобно и выгодно, ведь это:
• тест на профессионализм менеджеров по продажам: их косяки и достоинства видны сразу;
• оперативный фидбек от потенциальных клиентов;
• работа на репутацию;
• реальные продажи, которые приносят доход.
Джентльменским набором считаются продажи через Facebook и «ВКонтакте». Если товар или услуга допускают визуализацию, добавьте Instagram. За границей предпочитают Facebook + Instagram (если это возможно) + Twitter. Самые горячие пирожки приносит Twitter, потому что люди сами пишут запрос на товар или услугу, а вам нужно только вовремя отреагировать. В свою очередь, холодные продажи – это Facebook.
Опубликовано 12.05.2016