Все офисы, как один

Логотип компании
Все офисы, как один
Если у компании несколько офисов, перед руководителем встает вопрос: как обеспечить между ними недорогую телефонную связь?

Если у компании несколько офисов, перед руководителем встает вопрос: как организовать между ними телефонную связь и можно ли обеспечить бесплатные или хотя бы недорогие звонки? Что нужно делать и какое решение проще поддается управлению?

Классические АТС

Первый вариант – установка во всех офисах традиционных АТС и подключение к ним одного или нескольких телефонных номеров. Решение дорогое, ведь все звонки между офисами будут совершаться через ТСОП, а если они в разных городах, то будут тарифицироваться как междугородние. Например, затраты на два офиса по 30 сотрудников в каждом составят минимум 100 тыс. рублей на АТС и по 1500 рублей за каждый телефонный аппарат.

Цифровые АТС

Более современное и гибкое решение – подсоединить разные типы телефонов, включая SIP, что значительно удешевит связь с внешним миром. Но главное – между двумя IP-АТС несложно обеспечить связь напрямую и общаться двум офисам практически бесплатно. «Практически», потому что обязателен стабильный доступ в Сеть, а если офис расположен вне зоны интернет-провайдеров, могут возникнуть проблемы.

Все офисы, как один. Рис. 1

Кроме того, в случае цифровой АТС необходим безлимитный тариф, пусть и с урезанной скоростью, нежели быстрый с ограничением трафика. Когда переговоров много и их ведут одновременно несколько сотрудников, объем передаваемых данных будет значительным, хотя сам по себе голосовой трафик непрожорлив. По первоначальным затратам данный вариант близок к классической АТС, зато в дальнейшем обходится значительно дешевле. Плюс возможности IP-телефонии значительно превосходят аналоговую. Так, услуги, будь то переадресация, запись звонков и многое другое, реализуются в IP-АТС значительно проще.

Лидирует на рынке цифровых и IP-АТС компания Panasonic, на линейку которой я и советую обратить внимание.

SIP своими руками

Если офисы небольшие (до пяти сотрудников), заводить полноценную АТС нецелесообразно – проще обойтись парой роутеров. Правда, не каждый маршрутизатор может похвастать широтой возможностей. Нужная нам технология называется IPsec – благодаря ей можно установить собственный SIP-канал между двумя точками. В основном протокол IPsec поддерживают дорогие корпоративные решения, но бывают исключения, к примеру ZyXEL Keenetic Ultra II, Giga III и несколько других моделей тайваньского вендора.

Все офисы, как один. Рис. 2

Кроме того, они же могут использоваться в качестве базовых станций DECT, благодаря чему вы сэкономите на приобретении телефонных аппаратов. Нужно всего-то докупить USB-адаптер ZyXEL Plus DECT и подключить его к роутеру.

Все офисы, как один. Рис. 3

Конечно, возможности интернет-центра уступают полноценной цифровой АТС, но все основные функции эта связка выполнять будет. К тому же при первоначальной установке обойдется не очень дорого: роутер ZyXEL Keenetic Giga III – 7000 рублей, а модуль DECT – 1700 рублей. Зато телефоны можно взять самые простые (около 1500 рублей) – дополнительные трубки без головной станции, ведь базой будет служить сам роутер.

Все офисы, как один. Рис. 4

Пример: Gigaset A420H и Panasonic KX-TGA681.

Связь как услуга

В последнее время услуги виртуальной АТС становятся популярнее – начальные-то затраты минимальны. Если пользоваться софтфоном, то даже телефонная трубка не нужна. Правда, применять софт для телефонных звонков неудобно, но, как говорится, дело привычки.

Разумеется, и здесь требуется стабильный Интернет. Реализуют виртуальные АТС провайдеры, которых нынче немало: Mango Office, Power Telecom, Telphin, Youmagic, «Яндекс» и т. д. Стоит внимательно ознакомиться с тарифами, но, как правило, если оговаривается подключение нескольких офисов, то связь между ними будет бесплатной. Выгоды решения неоспоримы (ведь нет нужды в дорогостоящем оборудовании), поэтому виртуальные АТС актуальны для стартапов и малых фирм.

А настройка?

Как видим, вариантов организации недорогой связи между офисами немало. Но, рассчитывая стоимость решения, не забудьте включить в нее услугу настройки оборудования – не факт, что среди ваших сотрудников найдется такой специалист.

Читайте также
Одна из целей создания технологий искусственного интеллекта (ИИ) — оптимизация бизнес-процессов. Внедрение ИИ в ряде случаев действительно быстро меняет ситуацию на предприятии к лучшему, но так происходит не всегда. Завышенные ожидания компаний можно назвать одним из главных препятствий для активного распространения таких решений. Об условиях эффективного внедрения новых технологий и перспективах использования ИИ на российских предприятиях рассказывает Владимир Ласовский, директор департамента развития инновационных продуктов и технологий билайна.

Опубликовано 25.04.2016